![](/poloheniy/polozhenie_ob_integrirovannom.jpg)
II Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями.
2.1 Обучение детей с особыми образовательными потребностями может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами, оборудованием.
2.2 Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы организуется с согласия (или по желанию) родителей, если первые по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение ПМПК противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам.
2.3 Целесообразна для детей с особыми образовательными потребностями организация группы продлённого дня. Наполняемость группы (класса) - до 10 человек, в комбинированной - до 16.
2.4 В соответствии с уровнем общего и речевого развития учащихся, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей, учащиеся специальных классов могут быть интегрированы в общеобразовательный класс
2.5 Обучение детей с особыми образовательными потребностями имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:
- развитию речи и мышления;
- развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи и произношения (у детей с нарушенным слухом и речевой патологией);
- обеспечению коррекции различных проявлений речевого дефекта;
- созданию слухо-речевой среды, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию;
- проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов(психолог, логопед, сурдопедагог, дефектолог).
2.6 Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизация навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях (слабослышащие)
2.7 По окончании общего образования учащимся обеспечивается овладение устной и письменной речью на уровне, необходимом для интеграции их в общество. Воспитанники получают основное общее образование.
2.8 Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:
а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению
б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения
патологической функции
в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной
адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования,
проводимого психологом
2.9 Наполняемость специальных классов устанавливается с учётом условий работы. В общеобразовательном классе могут обучаться один-три воспитанника с особыми образовательными потребностями;
Распорядок дня устанавливается с учётом повышенной утомляемости учащихся; организуется двухразовое горячее питание, лечебные и оздоровительные мероприятия.
2.10.При отсутствии положительной динамики развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы (или интегрированного обучения) учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.
III. Организация образовательного процесса у детей с особыми образовательными потребностями
3.1 Программы по общеобразовательным предметам разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программ являются дополнительные предметы программ I-VIII видов, которая реализуется в процессе учебных и внеучебных занятий.
3.2 Работу с учащимися с особыми образовательными потребностями проводят учитель-дефектолог (по соответствующему профилю), воспитатель, логопед, учитель слухо-речевой работы, психолог, медицинские работники, специальный работник, валеолог. В обязанности логопеда (учителя слухо-речевой работы с учениками с нарушением слуха) входит:
- всестороннее изучение речи и слуха обучающихся;
- проведение индивидуальных, групповых и фронтальных занятий;
- оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей в освоении учащимися программного материала произносительной и разговорной стороны речи.
Для этих занятий в учебном плане предусматривается 2-3 часа в неделю на каждого ученика.
3.3 Психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.
3.4 При необходимости организуется частичное или полное обучение на дому согласно часам, отведённым для этого администрацией школы.
3.5 Текущие и этапные результаты адаптации и интеграции, продвижения в развитии, формирования навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте и классном журнале.
IV. Функции руководителей учреждений и учителей детей с особыми образовательными потребностями.
4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой.
4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты работы и обучения.
4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.
|