Управление школой
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый учредителем и прошедший соответствующую аттестацию.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.
В частности, директор Школы:
• осуществляет общее руководство Школы;
• без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• выдает доверенности от имени Школы;
• открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
• издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
• утверждает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;
• распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;
• распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку; устанавливает ставки и должностные оклады работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом Школы.
Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.
Органами самоуправления в Школе являются: конференция участников образовательного процесса (далее - конференция), совет Школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Порядок работы, компетенция органов самоуправления Школы регламентируются уставом Школы.
Конференция участников образовательного процесса Школы создаётся и действует в целях реализации прав автономии Школы в решении вопросов, способствующих созданию условий для организации образовательного процесса, расширению, коллегиальных, демократических форм управления Школой, выбору направлений дополнительного образования обучающихся, развития инициативы коллектива.
Конференция созывается не реже одного раза в год.
Решения конференции, принятые в пределах ее компетенции в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования обязательны для всех участников образовательного процесса.
Полномочия конференции:
• избирает открытым голосованием совет Школы, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, определяя их численный состав и срок полномочий;
• заслушивает публичные доклады о деятельности Школы, оценивает деятельность органов самоуправления Школы;
• определяет основные направления совершенствования и развития Школы. Принимает решения об укреплении, развитии материально-технической базы Школы, оптимизации условий для организации образовательного процесса;
• принимает локальные акты Школы.
Между заседаниями конференции общее руководство в рамках установленной компетенции осуществляет совет Школы, который действует в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности Школы. Совет Школы состоит из представителей обучающихся II и III ступеней образования, их родителей (законных представителей) и работников Школы.
Совет Школы созывается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.
Решения совета Школы, принятые в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования и утверждённые приказом директора Школы, обязательны для всех участников образовательного процесса.
К компетенции совета Школы относятся:
• разработка и принятие устава Школы, изменений и дополнений к нему;
• созыв конференции Школы;
• разработка регламента конференции Школы;
• принятие Программы развития Школы, её образовательную программу;
• принятие плана работы Школы и внесение изменений в него;
• принимает решение о продлении учебного года на срок до 37 учебных недель;
• принятие локальных актов в форме положений и внесение изменений в них;
• обсуждение вопросов укрепления и развития материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
• рассмотрение путей взаимодействия Школы с ВУЗами, с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
• организация общественно-полезного труда обучающихся;
• принятие решений о введении школьной одежды для обучающихся;
• заслушивание информации представителей администрации Школы и органов самоуправления, педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей).
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышенияпрофессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. В необходимых случаях на заседания педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители (законные представители), обучающиеся.
Председателем педагогического совета является директор Школы.
Педагогический совет:
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принимает решение об организации индивидуального обучения ребёнка на дому;
• принимает решение о сроках и формах проведения промежуточной аттестации, об учебных предметах для сдачи экзамена в устной форме в 8-х классах, о выборе обучающимися тем рефератов или проектов;
• принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
• принимает решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации, промежуточной аттестации, об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников в различных формах;
• принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и обучающихся Школы грамотой «За отличные успехи в учении»;
• принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца;
• рассматривает план работы Школы;
• принимает учебный план Школы, годовой календарный учебный график;
• выбор дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с направлением образовательного процесса, заявленным в уставе;
• выдвигает представителей педагогического коллектива в совет Школы и попечительский совет;
• принимает решение об исключении обучающегося из Школы;
• принимает локальные акты в пределах своей компетенции.
В целях совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведения мероприятий в Школе функционирует общешкольный родительский комитет, как постоянный коллегиальный орган самоуправления. В состав общешкольного родительского комитета (далее – комитет) входят родители (законные представители) - представители от каждого класса, которые выдвигаются на классных родительских собраниях.
Родительский комитет:
• содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
• процесса;
• координирует деятельность классных родительских комитетов;
• организует родителей обучающихся на участие в общешкольных мероприятиях, оказывает содействие в их проведении;
• вносит на рассмотрение директора Школы, органов самоуправления предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы школы;
• принимает локальные акты Школы по вопросам, относящимся к полномочиям родительского комитета;
• проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
• участвует в подготовке к новому учебному году;
• совместно с руководством Школы контролирует организацию качественного питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
• рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
• принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
• оказывает помощь руководству Школы в организации и проведении собраний, лекций для родителей, бесед (круглых столов) по вопросам семейного воспитания детей;
• взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
• взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
• принимает участие в реализации мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы Школы, её благоустройству и созданию оптимальных условий для пребывания детей в учебных кабинетах и группах продленного дня;
• вносит на рассмотрение предложения о поощрении родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих внеклассных мероприятий, за укрепление материально-технической базы образовательного процесса.
В целях развития и совершенствования деятельности Школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления учреждением созывается общее собрание трудового коллектива.
Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.
К компетенции Общего собрания относится:
• рассмотрение Устава Школы, изменений к нему;
• обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимися интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
• обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
• обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;
• принятие Коллективного договора, дополнения и изменения к Коллективному договору;
• внесение предложений в договор о взаимоотношениях между Учредителем и образовательным учреждением;
• рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
• заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;
• определение численности и сроках полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;
• рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся и воспитанников образовательного учреждения;
• в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников администрации от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Школы, его самоуправляемости.
В Школе создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические детские объединения.