в) определения перспектив развития образовательного учреждения;
г) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательного учреждения;
д) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ.
1. Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.
2. Проектный характер Программы.
3. Связь Программ с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.
4. Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.
V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Программа обсуждается и принимается на заседании педагогического совета, утверждается на Совете школы, утверждается руководителем образовательного учреждения.
VI. КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ.
Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии:
1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательного учреждения).
2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение "завтрашнего" социального заказа на образование и управление школой, и учет изменений социальной ситуации).
3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов).
4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям).
5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа школы, образовательного процесса, отображением в комплексе всех направлений развития.
6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе).
7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы).
8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей).
9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров).
10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
|