III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.Учебный план начального общего образования
Учебный план МКОУ Владимировской ООШ для 1 - 4 классов разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 года № 373»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»,
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Владимировской ООШ;
- Уставом МКОУ Владимировской ООШ.
Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов образовательной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
В соответствии с поставленными задачами школа реализует образовательные программы, используя учебники, включенные в федеральный перечень.
Продолжительность учебной недели образовательного учреждения.
Образовательный процесс для учащихся 1 класса организован по 5-ти дневной учебной неделе, для учащихся 2-4 классов организован по 6-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели с дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти, для учащихся 2-4 классов составляет 34учебные недели.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-4-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, 4-5-ый урок проводится в форме нестандартных занятий (экскурсий, подвижных игр, наблюдений и т.д.) с соответствующей записью в журнале, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 в 1-4 классах проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, обеспечивается организация адаптационного периода.
Домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: (п.10.30 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, во 2-3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – 2 часа в день.
Начало занятий: 01 сентября.
Время начала уроков – 8 ч. 30 мин.
Структура учебного плана двухкомпонентна и состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть определяет состав обязательных предметных областей, учебных предметов и обязательную учебную нагрузку:
· «Филология» - представлена учебными предметами«Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»
· «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика».
- «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир»(человек, природа, общество) Учебный предмет является интегрированным и практико-ориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности;
- «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство»;
- «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
- «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура».
- «Основы религиозных культур и светской этики» представлена курсом «Основы религиозных культур и светской этики»
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) выбирается модуль.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, используется на увеличение часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Формы промежуточной аттестации:
- стандартизированные письменные работы по всем учебным предметам обязательной части учебного плана;
- комплексные диагностические работы на межпредметной основе;
- портфель достижений обучающихся.
УП для детей с ЗПР
Учебный план для обучающихся с ЗПР (инклюзивно в классе по общеобразовательной программе) тот же, что и для остальных обучающихся.
|