. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА. - ФГОС НОО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Вторник, 2024-07-16, 1:41 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [536]
Положения [101]
ФГОС НОО [55]
Документы [256]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС НОО

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА.
[ Скачать с сервера (182.5 Kb) ] 2015-05-21, 4:35 PM

3.3. Система  условий  реализации  ООП  НОО

 

3.3.1.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы  начального общего образования

Должность: руководитель образовательного учреждения.

Должностные обязанности: обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: заместитель руководителя.

Должностные обязанности: координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должность: учитель.

Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Должность: воспитатель.

Должностные обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должность: старший вожатый.

Должностные обязанности: способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.

Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должность: библиотекарь.

Должностные обязанности: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

Требования к уровню квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

 

Должность

Определены должностные обязанности

Образование

Пройдена курсовая подготовка/

переподготовка

Квалификаци-

онная

категория

Директор (1)

+

высшее

+

первая

Заместитель директора по учебно-воспит. работе (1)

+

высшее

+

первая

Учитель начальных классов (3)

+

Высшее (3)

+ (3)

первая (3)

Учитель иностранного языка (1)

+

Среднее

+(1)

-

Учитель физической культуры (1)

+

Высшее (1)

+ (1)

первая (1)

Воспитатель ГПД (1)

+

высшее

+ (1)

первая (1)

 

                

                                     План-график курсовой подготовки

 

Год курсовой подготовки

2015

2016

2017

2018

2019

Учитель начальных классов  - 3 чел(100%)

Учитель иностранного языка -  1 чел (100%);

Директор -  1 чел (100%);

Заместитель директора по УВР – 1 чел (100%)

Учитель физической культуры – 1 чел (100%)

 

 

                                   План-график прохождения аттестации

Год прохождения аттестации

2015

2016

2017

2018

2019

Учитель начальных классов  - 1 чел(33%)

Учитель начальных классов  - 2 чел(67%);

 

 

Учитель иностранного языка -  1 чел (100%);

 

 

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации Стандарта:

• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

• принятие идеологии Стандарта общего образования;

• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению Стандарта начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований Стандарта.

3.3.2.Психолого -  педагогические  условия   реализации  ООП  НОО

Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого- педагогических условий, обеспечивающих:

• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

• дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:

• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;

• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:

• сохранение и укрепление психологического здоровья;

• мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

• развитие экологической культуры;

• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

•формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

•поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

•выявление и поддержку одарённых детей

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Преемственность содержания и форм организации ОП:

 

 

Посещение и анализ занятий

- в дошкольной группе,

- в 1-х классах,

- в 4-х классах.

 

апрель

сентябрь, апрель

апрель

зам. по УВР

Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями, родителями по результатам тестирования детей на этапе приема в школу.

апрель-май

учитель

Проведение индивидуальных консультаций с педагогом 1-х классов по результатам тестирования детей на этапе приема в школу.

сентябрь

учитель

Педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1-х классах и учащихся  4-х классов, переходящих в среднее звено:

- наблюдение за поведением первоклассников;

в учебных и внеучебных ситуациях;

- опрос педагогов, родителей;

- проведение индивидуальных консультаций с учащимися 1-х, 4-х классов, педагогами;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении:

1) ведение развивающей работы в 1-4 классах;

2) консультирование школьников.

- проведение индивидуальных консультаций с родителями на тему: «Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка».

в течение года

зам. по УВР

 

Работа психолого-педагогического консилиума:

- готовность детей к школе;

- адаптация первоклассников;

- переход учащихся в среднее звено;

- организация педагогического сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов (создание групп педагогической поддержки, индивидуальных программ и др.)

 

 

сентябрь

декабрь

май

зам. по УВР

учитель

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учителей:

 

 

Практикум «Мониторинг формирования УУД»

 

зам. по УВР

 

Вариативность направлений и форм педагогического сопровождения:

 

 

Реализация программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

в течение года

зам. по УВР

 

Реализация плана внеурочной деятельности.

в течение года

зам. по ВР

классные руководители

Диагностика уровня адаптации первоклассников к новой социальной ситуации.

ноябрь

учитель

Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене.

апрель

учитель

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся (по классам).

в течение года

зам. по УВР

классный руководитель

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, программ для одаренных детей и детей с ОВЗ.

в течение года

зам. по УР

 

 

3.3.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы  начального  общего образования

 

Нормативно-правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности :

  • Коллективный договор;
  • Положение об оплате труда работников,  порядке  установления  им  компенсационных  и  стимулирующих  выплат;;
  • Приказы, регламентирующие финансовую деятельность.

 

План финансово-хозяйственной деятельности

 

3.3.4.Материально-технические условия реализации ООП   НОО

 

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы  начального  общего  образования

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются в наличии

1

Учебные кабинеты

- / 3

2

Лекционные аудитории

            - /-

3

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

-  / 1

4

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

-  / 1

 

 

3.3.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы   начального  общего образования

 

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации основной образовательной программы обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу и т. п. и (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

—  использования носимых  аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий,  экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением.

 

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды,  соответствующей требованиям Стандарта

№ п/п

 

Необходимые средства

Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС

I

Технические средства

 

 

мультимедийный проектор и экран;

3/2

 

принтер монохромный;

2/1

 

принтер цветной;

1/1

 

цифровой фотоаппарат;

1/-

 

цифровая видеокамера;

1/-

 

микрофон;

1/1

 

оборудование компьютерной сети;

1/-

 

конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;

1/-

 

цифровые датчики с интерфейсом;

3/-

 

цифровой микроскоп;

4/-

 

доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (интерактивная доска)

3/-

 

II

Программные инструменты

  • операционные системы и служебные инструменты;
  • орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;
  • клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков;
  • текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;
  • инструмент планирования деятельности;
  • графический редактор для обработки растровых изображений;
  • графический редактор для обработки векторных изображений;
  • музыкальный редактор;
  • редактор подготовки презентаций;
  • редактор видео;
  • редактор звука;
  • виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия.

WindowsXP

 

 

-

 

-

 

MSWord

 

Outlooc

Pait, Gimp

 

 

CoreDrow

-

PowerPoint

MovieMaker

Audacity

-

 

Созданы

III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:

  • внесение изменение в планы;

 

  • подготовка локальных актов образовательного учреждения;

 

подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

 

 

Ежегодно

-

 

 

 

к  началу  учебного  года

 

 

Курсы  переподготовки  по  ИКТ  пройдены – 100% педагогов

IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

  • результаты выполнения аттестационных работ обучающихся;
  • творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;
  • осуществляется методическая поддержка учителей ( мультимедиаколлекция).

 

 

 -

 

 

  +

 

 

 

  -

 

 

Начало учебного года

V

Компоненты на бумажных носителях:

  • учебники

Русский  язык

Математика

Литературное  чтение

Иностранный (немецкий) язык

Окружающий  мир

Технология

Изобразительное  искусство

Физическая  культура

Музыка

 

      

 Обеспечены 100% обучающихся      

 

 

Создано

VI

Компоненты на CD и DVD:

  • электронные приложения к учебникам;
  • электронные наглядные пособия;
  • электронные тренажёры;

 

     1/ -

  

  1 / -

     - / 1

 

2015

 

3.3.6.Сетевой график  по формированию необходимой системы условий реализации  ООП  НОО

 

Направление мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

(должность)

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС

1. Внесение изменений в основную образовательную программу  начального общего образования

Июнь-август 2015

Зам. по УР

2. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

Июнь-август 2015

Директор 

3. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования

До  01.02

ежегодно

Зам. по УВР, библиотекарь

4. Внесение изменений:

— образовательных программ (индивидуальных и др.);

— учебного плана;

— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

— годового календарного учебного графика.

 

Июнь-август 2015

Зам. по УВР

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

01.09.2015

Директор, бухгалтер

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Сентябрь 2015

Гл.  бухгалтер, председатель  профкома

III. Организа-ционное обеспечение

ФГОС

1. Реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

2015-2016

Зам. по УВР

2.Реализация  системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

До  15.09

Зам. по УВР

IV. Кадровое обеспечение

ФГОС

1. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

01.09.2015

Зам. по УВР

2. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

01.09.2015

Зам. по УВР

V. Информаци-онное обеспечение ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования

Раз в  полугодие

Зам. по УВР

2. Широкое информирование родительской общественности о реализации ФГОС

Ежегодно

Зам. по УВР

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

Раз  в  год

Зам. по УВР

4. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

Раз  в год

Зам. по УВР

VI. Материаль-но-техническое обеспечение введения

ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения реализации ФГОС начального общего образования

Раз  в  год

Зам. по УВР,

Завхоз

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС:

 

 

Бревно напольное (3 м).

2018

Директор

Козёл гимнастический

2019

Директор

Перекладина гимнастическая  (пристеночная)

2019

Директор

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

2018

Директор

Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.

2016

Директор,

Учитель физической культуры

Палка гимнастическая

2017

Директор

Акробатическая дорожка

2017

Директор

Коврики: гимнастические, массажные

2017

Директор

Кегли

2016

Директор

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

2017

Директор

Лыжи детские (с креплениями и палками)

2015

Директор

Цифровые информационные инструменты и источники( по основным темам программы)

  1. Электронные справочные и учебные пособия

2.      Виртуальные лаборатории( геометрическое конструирование и моделирование)

2016

Учитель начальных классов

Мультимедийный проектор

2018

Директор

Цифровая фотокамера

2015

Директор

Измерительные инструменты и приспособления:

- транспортир классный

- угольник классный

- циркуль классный

2016

Директор

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики

2017

Учитель начальных классов

Настольные развивающие игры

2018

Директор

Кабинет иностранного языка:

Времена года(таблица)

2015

Учитель иностранного языка

Кабинет иностранного языка:

Ситуационные плакаты,  с раздаточным материалом по темам: «классная комната», «квартира», «Детская комната», «квартира», «детская комната», «магазин» и тт.п.

2015

Учитель иностранного языка

Видеофильмы , соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)

2017

Учитель иностранного языка

Лото, домино, развивающие игры на немецком  языке

2015

Учитель иностранного языка

Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей германии.

2016

Директор,

Учитель технологии, Учитель иностранного языка

Учебные пособия по электронному музицированию

2016

Директор

Детские клавишные синтезаторы.

2018

Директор

Компьютер

2015

Директор

Доска интерактивная

2018

Директор

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС

Ежегодно

Директор,

Зам. по УВР,

Завхоз

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Ежегодно

Директор,

Завхоз

5. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами.

01.09.2015

Директор,  библиотекарь

6. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

01.09.2015

Директор

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

01.09.2015

Директор

 

 

 

 

 

 

             3.3.7. Контроль  за  состоянием  системы  условий  ООП  НОО

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.Педагогический совет

«Рассмотрение и согласование изменений в ООП НОО»

2.Совет школы

«Рассмотрение и согласование изменений в ООП НОО»

 

30.08.2015

 

 

 

30.08.2015

 

 

Зам. по УВР

 

 

 

Зам. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ФГОС НОО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1994 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz