3.3. Система условий реализации ООП НОО
3.3.1.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Должность: руководитель образовательного учреждения.
Должностные обязанности: обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.
Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Должность: заместитель руководителя.
Должностные обязанности: координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Должность: учитель.
Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Должность: воспитатель.
Должностные обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.
Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Должность: старший вожатый.
Должностные обязанности: способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.
Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Должность: библиотекарь.
Должностные обязанности: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
Требования к уровню квалификации: высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».
Должность
|
Определены должностные обязанности
|
Образование
|
Пройдена курсовая подготовка/
переподготовка
|
Квалификаци-
онная
категория
|
Директор (1)
|
+
|
высшее
|
+
|
первая
|
Заместитель директора по учебно-воспит. работе (1)
|
+
|
высшее
|
+
|
первая
|
Учитель начальных классов (3)
|
+
|
Высшее (3)
|
+ (3)
|
первая (3)
|
Учитель иностранного языка (1)
|
+
|
Среднее
|
+(1)
|
-
|
Учитель физической культуры (1)
|
+
|
Высшее (1)
|
+ (1)
|
первая (1)
|
Воспитатель ГПД (1)
|
+
|
высшее
|
+ (1)
|
первая (1)
|
План-график курсовой подготовки
Год курсовой подготовки
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
Учитель начальных классов - 3 чел(100%)
|
Учитель иностранного языка - 1 чел (100%);
Директор - 1 чел (100%);
Заместитель директора по УВР – 1 чел (100%)
|
Учитель физической культуры – 1 чел (100%)
|
|
|
План-график прохождения аттестации
Год прохождения аттестации
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
Учитель начальных классов - 1 чел(33%)
|
Учитель начальных классов - 2 чел(67%);
|
|
Учитель иностранного языка - 1 чел (100%);
|
|
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации Стандарта:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие идеологии Стандарта общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению Стандарта начального общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований Стандарта.
3.3.2.Психолого - педагогические условия реализации ООП НОО
Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого- педагогических условий, обеспечивающих:
• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
• дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:
• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;
• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;
• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
• сохранение и укрепление психологического здоровья;
• мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• развитие экологической культуры;
• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
•формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
•поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
•выявление и поддержку одарённых детей
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Преемственность содержания и форм организации ОП:
|
|
|
Посещение и анализ занятий
- в дошкольной группе,
- в 1-х классах,
- в 4-х классах.
|
апрель
сентябрь, апрель
апрель
|
зам. по УВР
|
Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями, родителями по результатам тестирования детей на этапе приема в школу.
|
апрель-май
|
учитель
|
Проведение индивидуальных консультаций с педагогом 1-х классов по результатам тестирования детей на этапе приема в школу.
|
сентябрь
|
учитель
|
Педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1-х классах и учащихся 4-х классов, переходящих в среднее звено:
- наблюдение за поведением первоклассников;
в учебных и внеучебных ситуациях;
- опрос педагогов, родителей;
- проведение индивидуальных консультаций с учащимися 1-х, 4-х классов, педагогами;
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении:
1) ведение развивающей работы в 1-4 классах;
2) консультирование школьников.
- проведение индивидуальных консультаций с родителями на тему: «Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка».
|
в течение года
|
зам. по УВР
|
Работа психолого-педагогического консилиума:
- готовность детей к школе;
- адаптация первоклассников;
- переход учащихся в среднее звено;
- организация педагогического сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов (создание групп педагогической поддержки, индивидуальных программ и др.)
|
сентябрь
декабрь
май
|
зам. по УВР
учитель
|
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учителей:
|
|
|
Практикум «Мониторинг формирования УУД»
|
|
зам. по УВР
|
Вариативность направлений и форм педагогического сопровождения:
|
|
|
Реализация программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»
|
в течение года
|
зам. по УВР
|
Реализация плана внеурочной деятельности.
|
в течение года
|
зам. по ВР
классные руководители
|
Диагностика уровня адаптации первоклассников к новой социальной ситуации.
|
ноябрь
|
учитель
|
Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене.
|
апрель
|
учитель
|
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся (по классам).
|
в течение года
|
зам. по УВР
классный руководитель
|
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, программ для одаренных детей и детей с ОВЗ.
|
в течение года
|
зам. по УР
|
3.3.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Нормативно-правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности :
- Коллективный договор;
- Положение об оплате труда работников, порядке установления им компенсационных и стимулирующих выплат;;
- Приказы, регламентирующие финансовую деятельность.
План финансово-хозяйственной деятельности
3.3.4.Материально-технические условия реализации ООП НОО
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
№ п/п
|
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов
|
Необходимо/ имеются в наличии
|
1
|
Учебные кабинеты
|
- / 3
|
2
|
Лекционные аудитории
|
- /-
|
3
|
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством
|
- / 1
|
4
|
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские
|
- / 1
|
3.3.5.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
— реализации основной образовательной программы обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
— вывода информации на бумагу и т. п. и (печать);
— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
— поиска и получения информации;
— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
— использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования;
— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением.
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
№ п/п
|
Необходимые средства
|
Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии
|
Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС
|
I
|
Технические средства
|
|
|
мультимедийный проектор и экран;
|
3/2
|
|
принтер монохромный;
|
2/1
|
|
принтер цветной;
|
1/1
|
|
цифровой фотоаппарат;
|
1/-
|
|
цифровая видеокамера;
|
1/-
|
|
микрофон;
|
1/1
|
|
оборудование компьютерной сети;
|
1/-
|
|
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;
|
1/-
|
|
цифровые датчики с интерфейсом;
|
3/-
|
|
цифровой микроскоп;
|
4/-
|
|
доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (интерактивная доска)
|
3/-
|
|
II
|
Программные инструменты
- операционные системы и служебные инструменты;
- орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;
- клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков;
- текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;
- инструмент планирования деятельности;
- графический редактор для обработки растровых изображений;
- графический редактор для обработки векторных изображений;
- музыкальный редактор;
- редактор подготовки презентаций;
- редактор видео;
- редактор звука;
- виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия.
|
WindowsXP
-
-
MSWord
Outlooc
Pait, Gimp
CoreDrow
-
PowerPoint
MovieMaker
Audacity
-
|
Созданы
|
III
|
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:
- внесение изменение в планы;
- подготовка локальных актов образовательного учреждения;
подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).
|
Ежегодно
-
|
к началу учебного года
Курсы переподготовки по ИКТ пройдены – 100% педагогов
|
IV
|
Отображение образовательного процесса в информационной среде:
- результаты выполнения аттестационных работ обучающихся;
- творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;
- осуществляется методическая поддержка учителей ( мультимедиаколлекция).
|
-
+
-
|
Начало учебного года
|
V
|
Компоненты на бумажных носителях:
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Иностранный (немецкий) язык
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
|
Обеспечены 100% обучающихся
|
Создано
|
VI
|
Компоненты на CD и DVD:
- электронные приложения к учебникам;
- электронные наглядные пособия;
- электронные тренажёры;
|
1/ -
1 / -
- / 1
|
2015
|
3.3.6.Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации ООП НОО
Направление мероприятий
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственные
(должность)
|
I. Нормативное обеспечение введения
ФГОС
|
1. Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования
|
Июнь-август 2015
|
Зам. по УР
|
2. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС
|
Июнь-август 2015
|
Директор
|
3. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
|
До 01.02
ежегодно
|
Зам. по УВР, библиотекарь
|
4. Внесение изменений:
— образовательных программ (индивидуальных и др.);
— учебного плана;
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
— годового календарного учебного графика.
|
Июнь-август 2015
|
Зам. по УВР
|
II. Финансовое обеспечение введения
ФГОС
|
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
|
01.09.2015
|
Директор, бухгалтер
|
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
Сентябрь 2015
|
Гл. бухгалтер, председатель профкома
|
III. Организа-ционное обеспечение
ФГОС
|
1. Реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
2015-2016
|
Зам. по УВР
|
2.Реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
До 15.09
|
Зам. по УВР
|
IV. Кадровое обеспечение
ФГОС
|
1. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения
|
01.09.2015
|
Зам. по УВР
|
2. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
|
01.09.2015
|
Зам. по УВР
|
V. Информаци-онное обеспечение ФГОС
|
1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования
|
Раз в полугодие
|
Зам. по УВР
|
2. Широкое информирование родительской общественности о реализации ФГОС
|
Ежегодно
|
Зам. по УВР
|
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования
|
Раз в год
|
Зам. по УВР
|
4. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС
|
Раз в год
|
Зам. по УВР
|
VI. Материаль-но-техническое обеспечение введения
ФГОС
|
1. Анализ материально-технического обеспечения реализации ФГОС начального общего образования
|
Раз в год
|
Зам. по УВР,
Завхоз
|
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС:
|
|
|
Бревно напольное (3 м).
|
2018
|
Директор
|
Козёл гимнастический
|
2019
|
Директор
|
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
|
2019
|
Директор
|
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).
|
2018
|
Директор
|
Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.
|
2016
|
Директор,
Учитель физической культуры
|
Палка гимнастическая
|
2017
|
Директор
|
Акробатическая дорожка
|
2017
|
Директор
|
Коврики: гимнастические, массажные
|
2017
|
Директор
|
Кегли
|
2016
|
Директор
|
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
|
2017
|
Директор
|
Лыжи детские (с креплениями и палками)
|
2015
|
Директор
|
Цифровые информационные инструменты и источники( по основным темам программы)
- Электронные справочные и учебные пособия
2. Виртуальные лаборатории( геометрическое конструирование и моделирование)
|
2016
|
Учитель начальных классов
|
Мультимедийный проектор
|
2018
|
Директор
|
Цифровая фотокамера
|
2015
|
Директор
|
Измерительные инструменты и приспособления:
- транспортир классный
- угольник классный
- циркуль классный
|
2016
|
Директор
|
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики
|
2017
|
Учитель начальных классов
|
Настольные развивающие игры
|
2018
|
Директор
|
Кабинет иностранного языка:
Времена года(таблица)
|
2015
|
Учитель иностранного языка
|
Кабинет иностранного языка:
Ситуационные плакаты, с раздаточным материалом по темам: «классная комната», «квартира», «Детская комната», «квартира», «детская комната», «магазин» и тт.п.
|
2015
|
Учитель иностранного языка
|
Видеофильмы , соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам (по возможности)
|
2017
|
Учитель иностранного языка
|
Лото, домино, развивающие игры на немецком языке
|
2015
|
Учитель иностранного языка
|
Куклы в национальной одежде, передающие облик жителей германии.
|
2016
|
Директор,
Учитель технологии, Учитель иностранного языка
|
Учебные пособия по электронному музицированию
|
2016
|
Директор
|
Детские клавишные синтезаторы.
|
2018
|
Директор
|
Компьютер
|
2015
|
Директор
|
Доска интерактивная
|
2018
|
Директор
|
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС
|
Ежегодно
|
Директор,
Зам. по УВР,
Завхоз
|
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
|
Ежегодно
|
Директор,
Завхоз
|
5. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами.
|
01.09.2015
|
Директор, библиотекарь
|
6. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
|
01.09.2015
|
Директор
|
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
|
01.09.2015
|
Директор
|
3.3.7. Контроль за состоянием системы условий ООП НОО
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.Педагогический совет
«Рассмотрение и согласование изменений в ООП НОО»
2.Совет школы
«Рассмотрение и согласование изменений в ООП НОО»
|
30.08.2015
30.08.2015
|
Зам. по УВР
Зам. по УВР
|
|