3.2. План внеурочной деятельности МКОУ Владимировской ООШ
Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры, способствует более полному раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий, способствующих развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, ориентированной на творчество и самоопределение, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность
организуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- духовно-нравственное;
- общекультурное.
Направление
|
Решаемые задачи
|
Спортивно-
оздоровительное
|
1. Формировать у младших школьников ценностное отношение к нравственному, психическому и физическому здоровью.
2. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
3. Включить всех детей в посильную, индивидуально ориентированную физкультурно-оздоровительную деятельность.
4. Формировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности
|
Социальное
|
1. Содействовать включению младших школьников в социально- значимые проекты патриотической направленности.
2. Формировать у младших школьников ответственное отношение к деятельности, социально-полезным делам и проектам.
3. Обеспечивать поддержку общественно-значимых инициатив обучающихся.
4. Стимулировать потребность в участии в социально-значимых делах и проектах.
5. Развивать у обучающихся интерес и активное отношение школьников к социальным проблемам села, района.
|
Общеинтеллектуальное
|
1. Обеспечивать целенаправленное и систематическое включение обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность.
2. Способствовать полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно- исследовательской деятельности.
3. Способствовать развитию умений добывать знания и умение использовать их на практике.
4. Стимулировать развитие потребности в познании.
5. Формировать у обучающихся навыки работы с различными формами представления информации
|
Духовно-нравственное
|
1.Формировать позитивную оценку и самоуважение.
2. Развивать способность открыто выражать и отстаивать нравственно оправданную позицию
3. Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России и родном крае.
4.Развивать у младших школьников патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию
|
Общекультурное
|
1. Способствовать раскрытию природных задатков и способностей в процессе художественно-эстетического творчества.
2. Способствовать полноценному развитию личности в творчестве.
3. Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
4. Формировать потребности в творческой деятельности.
5. Учить приёмам исполнительского мастерства и творческой самопрезентации.
6. Учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
|
Организация занятий по данным направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, социальное проектирование ит. д. В течение учебного года для обучающихся проводятся экскурсии в музеи с. Баган, г Карасука.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности школы, учреждений дополнительного образования ДДТ, сельский клуб.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 10 человек. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут в первом полугодии, со 2-ого полугодия и в остальных классах по 45 мин. Между занятиями перерыв 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитывается требования СанПиН 2.4.2.2821-10 длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов.
В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов или преподаватель кружка (секции и т.д.), воспитатель ГПД.
Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования реализации основной образовательной программы и составляет не более 1350 ч за 4 года обучения.
Внеурочная деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей).
|