. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - ФГОС НОО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Вторник, 2024-07-16, 1:56 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [536]
Положения [101]
ФГОС НОО [55]
Документы [256]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС НОО

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
[ Скачать с сервера (134.5 Kb) ] 2015-05-10, 7:52 PM

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.3.1.Общие положения

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников при получении начального общего образования.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения Образовательной программы:

- закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитее и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование УУД;

- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

- предусматривает оценку достижений  обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Особенностями системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

- использование накопительной системы оценивания (портфель), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Основные направления и цели оценочной деятельности

1. Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения обработки и предоставления информации о состоянии и тенденциях развития системы образования.

2. Оценка результатов деятельности образовательных организаций и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных организаций и работников образования.

3. Оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников при получении начального общего образования.

1.3.2.Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированных мониторинговых исследований)

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Среди них: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции; характеристика социальных чувств; индивидуальные психологические характеристики личности.

Основное содержание оценки личностных результатов при получении начального общего образования строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

- знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты

системы оценки

Вид оценки

 

 

цель

текущая

промежуточная

итоговая

Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД. Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся.

Объект

Процесс формирования

Уровень сформированности

личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственно-этической ориентации.

Процедуры

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования.

Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся.

Диагностика сформированности личностных качеств обучающихся может осуществляться учителем. При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку.

Форма проведения

неперсонифицированная

Технологии, методики, методы, приёмы

- наблюдение,

- беседа,

- анкетирование и другие опросные методики,

- метод незаконченных предложений,

- рисование,

- метод столкновения взглядов, позиций,

- конкурсы,

- выставки творческих работ детей и т.д.

«Ваза с яблоками»

 

КИМы

- задания (вопросы) для выявления уровня сформированности личностных УУД (достижения планируемых личностных результатов)

- анкеты (и т.п.) для изучения личностных сфер обучающегося (личностных результатов).

Критерии

- планируемые личностные результаты (действия обучающихся в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор);

- обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла КИМов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности.

Шкала и

вид

отметки

- определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки

(в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и  положительные качества личности обучающихся)

Формы

фиксации

листы наблюдения за развитием личностных качеств обучающихся;

- портфель

 

Сроки

В течении года

           

1.3.3. Способы оценки метапредметных результатов

Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается и измеряется в результате следующих действий:

- выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;

- выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

- выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

В МКОУ Владимировской ООШ  оценка метапредметных результатов осуществляется через выполнение комплексных работ на межпредметной основе, которые предполагают оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных  информационных источников.

-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Компоненты

системы оценки

Вид оценки

 

 

цель

текущая

промежуточная

итоговая

Оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (РУУД, ПУУД, КУУД) на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД и программы «Чтение: работа с информацией».

 

Процесс формирования (РУУД, ПУУД, КУУД)

оценка уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД;

 

- ориентация на реализацию  РУУД, ПУУД, КУУД

Объект

Процесс формирования

РУУД, ПУУД, КУУД

Сформированность РУУД,

ПУУД, КУУД

Сформированность

РУУД, ПУУД, КУУД

Процедуры

Входная комплексная работа на межпредметной основе,

творческие работы, проекты, самооценка

комплексная работа на межпредметной основе (1-3 классы)

В конце 4 класса – итоговая комплексная работа на межпредметной основе

Технологии,

методики,

методы,

приемы

1. «Рисование по точкам (1 класс)

2«Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

3. Выделение существенных признаков (2 класс).

4. Логические закономерности (3 -4 классы).

Список методик для мониторинга коммуникативных УУД

1. Узор под диктовку.

2. «Рукавички».

3. «Левая и правая стороны»

4. «Совместная сортировка»

5. «Дорога к дому»

6. «Кто прав?».

Методики для дополнительной диагностики:

1.«Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман).

2. Портфель

 

КИМы

- задания (вопросы) для выявления уровня сформированности РУУД, ПУУД, КУУД (достижения планируемых метапредметных результатов (Коплексные работы на межпредметной основе О.Б. Логинова С.Г. Яковлева. Издательство: Просвещение)

Критерии

- планируемые метапредметные результаты

Шкала и

вид

отметки

НБ- ниже базового;

Б – базовый;

ВБ – выше базового.

Формы

фиксации

- листы наблюдения за развитием РУУД, ПУУД, КУУД;

- портфель 

 

Сроки

1 класс – апрель; 2-4 классы – сентябрь, апрель.

                 

 

1.3.4. Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов

Образовательной деятельности – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

 

Категория: ФГОС НОО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1419 | Загрузок: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz