В период с 4 апреля по 18 апреля в МКОУ Владимировской ООШ прошла неделя финансовой грамотности.
Цель – заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.
При проведении мероприятий были спользованы материалы сайтов:
Мои финансы (https://моифинансы.рф/my-money-fest/materialy-finzozh-2/)
Центральный банк Российской Федерации. (https://dni-fg.ru/) Онлайн-уроки финансовой грамотности; (https://doligra.ru/) Игры по финансовой грамотности.
.В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
- Настольная игра «Шаг к успеху» для обучающихся 1-4 классов по теме доходы, расходы. В ходе игры учитель начальных классов Поконова Ирина Николаевна поделила всех участников на команды по пять человек, у каждой команды было соё игровое поле фишки и кубик. Двигаясь к финишу дети попадали в различные ситуации, в которых они либо двигались вперед, тесть получали доход, или двигались назад – расход. В ходе игры у детей формировалось представлении о доходах и расходах. На протяжении всей игры интерес у детей не угасал, каждый желание прийти к финишу.
- Игра по личному финансовому плану «Личные финансы» для обучающихся 5-9 классов была проведена учителем математики «Паниной Татьяной Ивановной. В ходе игры каждый участник вёл свой личный финансовый план. Учитель зачитывал ситуации, с которыми дети могут сталкиваться ежедневно, и предлагает принять решение в каждой из них. Какие-то действия принесут выгоду, какие-то приведут к потерям, но окончательно это станет известно только к концу игры. По ходу игры, так же были затронуты моральные нормы, о помощи окружающим.
- «Структура расходов семьи» для обучающихся 5-7 классов. На данном занятии дети просмотрели видеоролик, разобрались в понятиях обязательные и необязательные расходы, как можно экономить, ели планировать свои расходы.
- «История денег: от куниц до бумажных». Дети 2-4 классов отправились в увлекательное историческое путешествие, где сначала они посмотрели видеоролик, а затем сами попробовали побывать в разных эпохах и купить товар, когда ещё не было современных денег.
-Онлайн урок «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?» 6-9 классы с интересом и пользой провели 45 минут на онлайн-уроке.
Интересной была форма проведения, не просто лекция, а с обратной связью. Была возможность поразмыслить. Рассказ преподавателя был интересн и понятен детям, которые очень внимательно слушали. Больший интерес у детей еще вызвало составление плана достижения поставленной цели. А также дети с интересом слушали и обсуждали способы увеличения своих денежных средств.
-Онлайн урок «Все про кредит или четыре правила, которые помогут». Для обучающихся 6-9 классов это мероприятие было интересным и познавательным. Обучающиеся слушали лектора и отвечали на его вопросы. Больше всего детей заинтересовало, на какие цели брать кредит, а на какие лучше накопить.
-Онлайн урок «Вклады, как сохранить и приумножить» Для обучающихся 6-9 классов. Урок понравился тем, что атмосфера его проведения была непринужденной, преподаватель понятно и интересно рассказывал, задавал вопросы и зачитывал ответы от участников. Дети отвечали на вопросы, предварительно обсудив задание - принимали решение. Узнали, что очень важно, прежде чем сделать вклад - определить цель вклада чтоб он принес прибыль. Обсуждали вопрос о важности накоплений и согласились с профессиональным мнением эксперта.
- Онлайн урок «Платить и зарабатывать банковской картой». Для обучающихся 9 класса этот урок понравился тем, что атмосфера его проведения была непринужденной, преподаватель понятно и интересно рассказывал, задавал вопросы и зачитывал ответы от участников. Дети узнали о том, как можно банковской картой зарабатывать, и что необходимо правильно выбирать банковскую карту.
- Интересным также был проведение Всероссийского тематического урока на тему «Финансовая безопасность». В ходе урока учитель использовал информацию с портала Национального агентства финансовых исследований.
Дети узнали о уровнях финансовой безопасности. Особый интерес у детей вызвала личный уровень финансовой безопасности.
Для того, чтобы эффективно противостоять финансовому мошенничеству, которое угрожает нашей личной финансовой безопасности, дети познакомились с тем, что оно из себя представляет и каким бывает. Рассмотрели вопросы - как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами, интернет - мошенничества, мобильных аферистов. Решали ситуационные задачи по формированию умения распознавать мошенников.
|