3.2.Система условий реализации основной образовательной программы
• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;
• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;
• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
МКОУ Владимировская ООШ укомплектовано кадрами, частично имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ООП ООО, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Также школа укомплектована работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
|
Кадровое обеспечение реализации ООП ООО
|
Должность
|
Должностные обязанности
|
Количество работников в ОУ (требуется/ имеется)
|
Уровень квалификации работников ОУ
|
№
|
Требования к уровню квалификации
|
Фактический уровень квалификации
|
1.
|
Директор школы
|
обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения
|
1/1
|
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
|
Высшее профессиональное образование, стаж работы более 20 лет, первая категория
|
2.
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.
|
1/1
|
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
|
Высшее проф. образование, стаж от 15лет , категория: первая .
|
3.
|
Учитель
|
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.
|
11/11
|
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
|
Высшее проф. образование – 6 человек, среднее проф. образование – 5 чел.,
стаж от 4 до 37 лет, категория: первая -5 , высшая – 0.
|
4.
|
Старшая вожатая
|
содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых.
|
1/1
|
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы.
|
Высшее проф. образование, стаж работы – свыше 8 лет, категория – первая.
|
5.
|
Социальный педагог.
|
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
|
1/0
|
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы
|
|
6.
|
Педагог-психолог.
|
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.
|
1/0
|
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
|
|
7.
|
Педагог дополнительного образования
|
Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность
|
5/7
|
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
|
высшее профессиональное образование - 4, среднее профессиональное – 3 человека
|
8.
|
Преподаватель-организатор ОБЖ
|
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики курса ОБЖ. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения.
|
1/1
|
высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
|
Высшее проф. образование, стаж работы – свыше 15 лет. Высшая категория
|
9.
|
Библиотекарь
|
обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно- нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.
|
1/1
|
высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».
|
Высшее проф. образование, стаж работы – свыше 5 лет, категория – первая.
|
10.
|
Лаборант
|
следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов.
|
1/0
|
среднее проф. образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
|
|
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение системы непрерывного педагогического образования.
Новые ценности и цели образования требуют от педагогов знания, как лучших традиций российского образования, так и путей существенного обновления его содержания – поиска тех средств обучения (дидактических принципов, образовательных технологий, методик и приемов), которые дадут возможность учителю по-новому проектировать учебный процесс.
Однако профессионально – педагогическая компетентность учителя не является только суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить уроки и внеклассные мероприятия.
Особенность профессионально – педагогической компетентности как готовности учителя к педагогической деятельности заключается в том, что она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения задач, постоянно возникающих в образовательном процессе школы.
При этом, она не может быть просто извлечена из каких- либо информационных источников, а всегда является продуктом самообразования и самосовершенствования.
Приобретение профессионально – педагогической компетентности возможно за счет построения системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Для построения такой системы был проведен анализ кадровых условий общеобразовательного учреждения (см. таблицу).
Просмотреть полностью материал можно в архивном файле
|