. РП по ОРКСЭ - Рабочие программы ФГОС НОО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Пятница, 2024-05-17, 1:53 AM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » Рабочие программы ФГОС НОО

РП по ОРКСЭ
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] 2015-05-24, 10:37 AM

1.Пояснительная  записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Рабочая программа по «ОРКСЭ» соответствует Концепции духовно-нравственного  развития  личности  гражданина  России, согласуется с требованиями ФГОС второго поколения к результатам освоения начального общего образования, изложенными в приказе Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012  «О  внесении  изменений  в  федеральный  компонент государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» в 4 классах общеобразовательных школ вводится изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Основой для данного курса является концепция « Духовно-нравственного воспитания». Данная программа реализует содержание одного из 6 модулей – модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

 

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Закон  «Об образовании  в  РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

      2.«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — Сан ПиН 2.4.2.2821-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189).

    3.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

   4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р «О плане мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;

  5.Федеральный перечень учебников от 2013г

 6.ООП. МКОУ Владимировской ООШ

Цель  учебного курса:

- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;                                                  -- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;-осознание ценности человеческой жизни; - воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи курса:

-Знакомство обучающихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;                                                                                                                                   -Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали,  общечеловеческих ценностей в жизни людей;                                                                                                                                                                                   - Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;                                                                                          -Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;                                                                                                               -Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической,  многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» адресован  обучающимся начальной школы, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит социализация ребѐнка, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями. Духовно-нравственное воспитание младших школьников требует взаимопонимания и сотрудничества с их родителями. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьѐй, выработки согласованных действий и единых требований. В качестве основного методологического принципа реализации курса выбран культурологический подход, способствующий формированию первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В контексте внедряемого учебного курса культура понимает как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника рассматривается как формирование и развитие отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям. В связи с этим, целесообразно считать, сто курс является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимает как интегративное качество личности ребѐнка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм, правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп. Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и еѐ носителям. Это значит, что в результате освоения данного курса школьникам должны быть усвоены следующие мысли: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием

3.Место учебного курса, предмета в учебном плане

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» в 2014 - 2015 учебном году изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе.

 

4.Описание ценностных ориентиров.

Человек одновременно и субъект и объект всех общественных отношений. Курс светской этики – это процесс усвоения учащимися образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного поведения в обществе. Этика охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. Окружение обучающегося: его семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. принимают непосредственное участие в формировании нравственного поведения ребенка. Через этот предмет, его принятие и понимание определенных норм поведения приведет в конечном итоге к социализации ребенка в обществе. В последние годы наше общество стремительно меняется, меняется и модель поведения, и ценностные ориентиры. Но меняется не только наше общество, меняется весь мир. Задача школы помочь ребенку ориентироваться в обществе, что поможет ему в дальнейшей жизни. Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей обучающихся. Отсюда, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы. В данном курсе важным представляется показать младшим школьникам такие общечеловеческие ценности как: доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживость, смелости и трусости. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей – то несправедливости. Одновременно с этими истинами передобучающимися начальной школы необходимо раскрывать сущность таких моральных ценностей, как любовь к Родине, героизм, стойкость, честь, независимость. Школьник  младших классов ещѐ только учится соотносить имеющиеся у него представления с жизнью, с реальными поступками, с конкретным поведением. Важную роль в формировании нравственной культуры детей играет учебная деятельность. Большие возможности нравственного воспитания заложены в содержании произведений, изучаемых на уроках эстетического воспитания. Здесь обучающиеся  имеют возможность для самовыражения нравственных суждений, для отстаивания своих взглядов и позиций. В рамках курса младшие школьники познают природу мира, межличностных отношений, окружающей среды; открывают себя в этом мире и находят своѐ место в нѐм. Задачи данного курса могут реализовываться через осуществление воспитательного воздействия, как этические беседы, конкурсы, турниры вежливости. Коллективное сотворчество ставит ребѐнка перед необходимостью общаться с другими детьми, прислушиваться к их мнению в процессе творчества.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ОРКСЭ.

4класс

Личностные:

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

- формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развивать  этические чувства как регуляторы морального поведения;

—формировать  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развивать  начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний;

- развивать  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальныхситуациях,  находить выходы из спорных ситуаций;

мотивировать  к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным идуховным ценностям.

-уметь различать «красивое» и «некрасивое»,

-формировать потребность в прекрасном; 

-формировать личные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.

 -осознавать  важность познания нового.

 -ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг». 

-оценивать  жизненные ситуации и поступки героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм

 

Метапредметные:

регулятивные:

- овладевать  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия всоответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболееэффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы вих

выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха  учебной деятельности;

- определять  общую  цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

коммуникативные:

- использовать  речевые средства и средства информационно-коммуникационныхтехнологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанногопостроения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

-овладевать  логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- слушать  с готовностью  собеседника, вести диалог, признавать возможность существованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения и оценку событий;

познавательные:

-составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;                                                                                                                                   -выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;                                                                                                                    -составлять план текста;                                                                                                                                                                                                                             -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;                                                             - определять круг своего незнания.                                                                                                                                                                                                        -отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.                                                         -сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;                                                                                                                                      - делать самостоятельные простые выводы

 

Предметные:

- знать, понимать  и принимать  ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомиться с основами светской и религиозной морали, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формировать первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

6. Содержание  учебного предмета,курса

Культура и мораль. Этика и еѐ значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

 Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся. Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

 

Категория: Рабочие программы ФГОС НОО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 978 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz