. РП по музыке - Рабочие программы ФГОС НОО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Четверг, 2024-05-16, 6:23 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » Рабочие программы ФГОС НОО

РП по музыке
[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] 2015-05-24, 10:31 AM

1.Пояснительная  записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Закон  «Об образовании  в  РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

      2.«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — Сан ПиН 2.4.2.2821-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189).

    3.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования

    4.Федеральный перечень учебников от 2014г

   5.ООП. МКОУ Владимировской ООШ

 Цели обучения: массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно   отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения

Задачи изучение предмета:

 

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

                Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру  младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных   пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

3. Описание места учебного предмета в плане

 

классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов на учебный год

1класс

33

33ч

2класс

34

34ч

3класс

34

34ч

4класс

34

34ч

Всего

 

 

135часов

 

4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки.

Личностные универсальные учебные действия

 У обучающегося будут сформированы:

1класс

2класс

3класс

4класс

восприятие музыкаль ного произведения, определение основного на- строения и характера; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство ] горд ос ти за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отно шение к музыкальным занятиям, интерес к от- дельным видам музы кально-практической деятельности; - основа для развития чувства прекрасного че- рез знакомство с доступными для детского вос приятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого че- ловека, представление о дружбе, доброжелатель- ном отношении к людям

эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; - образ малой Родины, отраженный в музыкальных произ ведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн); - интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности; - первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений; - этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жиз ни человека; - выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. им- провизациях) своих чувств и настроений; понимание на- строения других людей.

- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различ- ного образного содержания; - позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, перво- начальные навыки оценки и само- оценки музыкально-творческой деятельности; - образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России; - устойчивое положительное отно шение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступны- ми музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств дру- гих людей и сопереживание им; - представление о музыке и музы- кальных занятиях как факторе, пози- тивно влияющем на здоровье, перво- начальные представления о досуге.

- эмоциональная отзывчивость па музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках; - эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма; - любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других пародов; - учебно- познавательный интерес к новому учеб- ному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической и творчес кой деятельности; - знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни; - основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство); - навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности; - основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимания значения музыкального искусства в жизни человека; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-испол нительской деятельности; — эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

- нравственно-эстетических переживаний музыки; - восприятия нравственного содержания музыки сказочно- го, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества; - позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности; - представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

- познавательного интереса к музы- кальным занятиям, позиции актив- ного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; - нравственных чувств (любовь к Ро- дине, интерес к музыкальной культуре других народов); - нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям, персонажей музыкальных произведений; понимания связи между нравственным содержанием музыкального про- изведения и эстетическими идеалами композитора; - представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки

- устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; - гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России; — чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства; понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; - представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки

Метапредметные.

 Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу; - понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными за- дачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться па музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных за- рисовок; выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

- понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы; - планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами; - различать способ и результат собственных и коллективных действий; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки; - осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать музыкально- исполнительскую задачу и инструкцию учители; - воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей; - принимать позицию исполнителя музыкальных произведений

- понимать смысл инструк ции учителя и заданий, пред ложенных в учебнике; — воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведе нии и его исполнении; ... выполнять действия в опоре па заданный ориентир; - выполнять действия в громко речевой (устной) форме.

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; — выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; - воспринимать мнение о музы- кальном произведении сверстников и взрослых.

- воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения; — высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства; - принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках; - действовать самостоятельно при разрешении проблемно -творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

- ориентироваться в ин формационном материале учебника, осуществлять поиск нужной ин- формации (Музыкаль ный словарик); использовать рису- ночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); - находить в музыкальном тексте разные части; - понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; — читать простое схематическое изображение

- осуществлять поиск нужной информации, используя мате риал учебника и сведения, по лученные от взрослых; - расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»); - ориентироваться в способах решения исполнительской за дачи; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма; - читать простое схематичес- кое изображение; — различать условные обозначения; - сравнивать разные части му зыкального текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впе чатлениями.

- осуществлять поиск нужной ин формации в словарике и из дополни тельных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; - самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных про- изведениях; - использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; — выбирать способы решения исполнительской задачи; - соотносить иллюстративный мате риал и основное содержание музы кального сочинения; - соотносить содержание рисунков и схематических изображений с му зыкальными впечатлениями; - исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета); - использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально- исполнительских) задач; - воспринимать и анализировать тексты, в т.ч. нотные; - строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи; - проводить сравнение, сериацию и классифи кацию изученных объектов но заданным кри териям; - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - устанавливать аналогии; представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов

Обучающийся получит возможность научиться:

—соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной вырази тельности (темп, дина мика); —понимать запись, при нятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; —пользоваться карточ ками ритма; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свой ствах музыки; - соотносить содержание рисунков с му- зыкальными впечатлениями.

осуществлять поиск дополнительной информации (зада ния типа «Выясни у взрослых...»); — работать с дополнительны ми текстами и заданиями в рабочей тетради; - соотносить различные про изведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстративный материал и основное со держание музыкального сочи нения; - соотносить содержание схе- матических изображений с   му- зыкальными впечатлениями; - строить рассуждения о воспринимаемых свойствах му зыки.

осуществлять поиск нужной информации в словарике и допол- нительных источниках, включая  контролируемое пространство Ин- тернета; - соотносить различные произведения по настроению и форме; - строить свои рассуждения о восп ринимаемых свойствах музыки; — пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной соль- мизации; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям', - обобщать учебный материал; - устанавливать аналогии; - сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); - представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры; — фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ; - соотносить различные произведения по наст роению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия); - строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной вы разительности; — произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; - строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следствен ных связей; - произвольно и осознанно владеть общими прие- мами решения учебных задач

Категория: Рабочие программы ФГОС НОО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 989 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz