. РП по курсу "Решение текстовых задач" - Рабочие программы ФГОС НОО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Среда, 2024-05-15, 1:37 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [254]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » Рабочие программы ФГОС НОО

РП по курсу "Решение текстовых задач"
[ Скачать с сервера (33.1 Kb) ] 2015-05-29, 5:59 PM

1.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Закон  «Об образовании  в  РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

      2.«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — Сан ПиН 2.4.2.2821-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189).

    3.  Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования

    4.Федеральный перечень учебников от 2014г

5.ООП. МКОУ Владимировской  ООШ

 

В основу программы курса «Решение текстовых задач» для 2  класса положена программа для общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой,Г.В. Бельтюковой,С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС

Цель:

 обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.

Задачи :

 - овладение способами работы с алгоритмами, приобретение опыта рассуждения;

 - обучение логическим приёмам умственных действий;

- освоение умений работать с текстом задачи;

 - развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего  мира;

 - развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.

 - воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.

2.Общая характеристика курса

 

Содержание курса «Решение текстовых задач» направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

 - научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

 - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

 - приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 - научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

3. Описание места курса в плане

Классы

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов на учебный год

3класс

34

34ч

Всего

 

 

34ч

4. Ценностные ориентиры содержания курса.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах , геометрических фигурах   являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Решение текстовых задач»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного со­держания поступков окружаю­щих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- первоначальной ориентации на оценку результатов позна­вательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мысли­тельной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые мо­ральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными зада­чами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в устной форме;

- учитывать выделенные учи­телем   ориентиры   действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

- осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   дея­тельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и пред­ложения (о способе решения за­дачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учите­лем, классом находить несколь­ко вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руко­водством учителя делать вы­воды о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходи­мые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых;

- использовать рисуночные и символические варианты мате­матической записи;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования стро­ить несложные модели матема­тических понятий, задачных ситуаций;

- строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

- проводить сравнение (по од­ному или нескольким основа­ниям, наглядное и по представ­лению, сопоставление и проти­вопоставление), понимать вы­воды, сделанные на основе сравнения;

- выделять в явлениях сущест­венные и несущественные, не­обходимые и достаточные при­знаки;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

- строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассужде­ния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходи­мой и дополнительной инфор­мации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с ма­тематической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюже­тов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на ос­нове аналогии, сравнения, обоб­щения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических за­дач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуника­тивные средства;

- допускать  существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений о математи­ческих явлениях в сотрудниче­стве; договариваться, прихо­дить к общему решению;

- использовать в общении пра­вила вежливости;

- использовать простые рече­вые  средства для  передачи своего мнения;

- контролировать свои дейст­вия в коллективной работе;

- понимать содержание вопро­сов и воспроизводить вопросы;

- следить за действиями дру­гих участников в процессе кол­лективной познавательной дея­тельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для парт­нера высказывания и аргумен­тировать свою позицию;

- использовать средства уст­ного общения для решения ком­муникативных задач.

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учеб­но-познавательной деятельно­сти;

- контролировать свои дейст­вия в коллективной работе; осуществлять взаимный конт­роль.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать любое изученное число;

- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со­отношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7  сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- выполнять умножение и деение в пределах табличных случаев на основе использова­ния таблицы умножения;

- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих дейст­вия одной или разных ступе­ней;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

- использовать термины: уравнение, решение уравнения, ко­рень уравнения;

- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы­читаемого, множителя, дели­мого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

- составлять уравнения по тексту, таблице, закономер­ности;

- проверять  правильность выполнения различных зада­ний с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, про­должительность события);

- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на вы­полнение четырех арифмети­ческих действий;

- составлять задачу по рисун­ку, краткой записи, схеме, чис­ловому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи;

- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

- проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);

- выбирать правильное реше­ние или правильный ответ за­дачи из предложенных (для за­дач в 1-2 действия).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- находить длину ломаной и периметр произвольного мно­гоугольника;

- использовать при решении задач формулы для нахожде­ния периметра квадрата, пря­моугольника;

- использовать единицы изме­рения длины: миллиметр, сан­тиметр, дециметр, метр и соот­ношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

         Работа с информацией

Обучающийся научится:

- заполнять простейшие таб­лицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- читать простейшие столбча­тые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать закономер­ность расположения данных в строках и столбцах табли­цы, заполнять таблицу в со­ответствии с установленной закономерностью;

- понимать информацию, зак­люченную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выра­жения, уравнения;

- выполнять задания в тесто­вой форме с выбором ответа;

- выполнять действия по ал­горитму; проверять правиль­ность готового алгоритма, дополнять незавершенный ал­горитм;

- строить простейшие выска­зывания с использованием ло­гических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;

- составлять схему рассуж­дений в текстовой задаче от вопроса.

 

6. Содержание курса

         Данная рабочая программа включает 4 темы:

1 тема «Обучение учащихся анализу условий арифметических задач» (4 часа)

Довести до сведения учащихся, что краткая запись условия помогает понимать условие задачи и её решения. Познакомить с новыми условными знаками и совершенствовать их применение. Знакомить с разными видами краткой записи задачи: таблица, чертёж, рисунок, схема.

2 тема «Способы оформления решения задач» (5 часов)

Формировать умение писать вопрос задачи, полный ответ, точное пояснение. Познакомить с записью числовых выражений в задачах, имеющий не более 3 действий.

3 тема «Моделирование – ведущий метод обучения решению задач» (14часов)

Учить работать по памятке. Научить преобразовывать задачи. Продолжить работу по развитию логики, навыков оформления и решения задач. Учить решать задачи разными способами, уметь выбирать наиболее рациональный.

4 тема  «Методы решения задач» (11часов)

Учить составлять к решаемой задаче уравнение. Учить использовать инструменты (линейка, циркуль, транспортир). Развивать логическое мышление, навыки вычислений.

 

 

 

 

 

7. Тематическое  планирование предмета, курса

 

 

2 класс

№п/п

Наименование раздела программы

Тематическое планирование

Деятельность учащихся

 

1

Тема I. Обучение учащихся анализу условий арифметических задач

 

Краткая запись как средство фиксации и анализа условия задачи. Преобразование краткой записи

Сравнивать текст задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание;
Чертить отрезки заданной длины

Определять важный признак задачи.
Познакомиться с наименованием к результату действия в задаче.

Выявлять обязательные компоненты задачи: условие, вопрос.

Различать составные части задачи: условие, вопрос;  записывать и читать двузначные числа

2

Условные знаки, используемые в краткой записи

3

Различные формы записи условия задачи

4

Различные формы записи условия задачи

5

Тема II. Способы оформления решения задачи

 

Решение задач в вопросно – ответной форме

Установить, что в задаче вопрос
и условие должны соответствовать друг другу

Применять знания, умения, навыки при выполнении заданий в самостоятельной групповой, коллективной работе

Распознавать данные и искомые в задаче

 

6

Решение задач с пояснением

7

Запись в виде числовых выражений

8

Запись решений задач в виде действий

9

Решение задач с помощью составления уравнения (алгебраический метод)

10

Тема III. Моделирование – ведущий метод обучения решению задач

 

Построение графической модели

Записывать и читать числа пятого и шестого десятков

Знать значение терминами «простые» и «составные» задачи

Преобразовывать тексты в задачи

Знать значение терминами «простые» и «составные» задачи

Сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче

Преобразовывать тексты в задачи

Преобразовывать тексты в задачи

Сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче

Составлять и решать задачи, обратные данной. Объяснять ход решения задачи.

 Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

 

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.  

Установить взаимосвязь между обратными задачами

Решать задачи разными способами

11

Построение графической модели

12

Преобразование задач

13

Преобразование текстов, не являющихся задачами, в задачи

14

Изменение вопроса так, чтобы действий в решении задачи стало больше (меньше)

15

Изменение вопроса (условия данных) так, чтобы задача стала нерешаемой

16

Внесение в задачу таких изменений, чтобы в ней исчезли лишние (недостающие) данные

17

Внесение в задачу таких изменений, чтобы в ней появились лишние (недостающие ) данные

18

Изменение текста задачи так, чтобы в её решении появилось обратное действие

19

Подбор и самостоятельное составление обратных задач

20

Подбор и самостоятельное составление обратных задач

21

Решение задач разными способами

22

Решение задач разными способами

23

Решение задач разными способами

24

Тема IV. Методы решения задач

Арифметический метод решения задач

Решать задачи по действиям и выражением

Выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных

Составлять уравнение к решаемой задаче

Применять формулы

 

 

Установить взаимосвязь между данными задачи и способами ее решения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

 

25

Арифметический метод решения задач

26

Арифметический метод решения задач

27

Алгебраический метод решения задач

28

Алгебраический метод решения задач

29

Алгебраический метод решения задач

30

Геометрический метод решения задач

31

Геометрический метод решения задач

32

Геометрический метод решения задач

33

Логический метод решения задач

34

Логический метод решения задач

 

8.Материально-техническое обеспечение

1. М.И. Моро,М.А.Бантова Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова,  Математика : Учебник для 2 класса.  В 2частях Москва: Издательство  « Просвещение»: , 2012;

2. М.И. Моро, С.И. Волкова.: Рабочие тет­ради по математике для 2класса. В 2частях Москва: Издательство  « Просвещение»: , 2012

3.М.И. Моро, М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова:  Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для  2 клас­са. Москва: Издательство  « Просвещение»: , 2012;

4. М.И.Кузнецова: 500 задач по математике Сборник заданий по математике для самостоятельных, прове­рочных и контрольных работ в началь­ной школе Москва: Издательство  « Экзамен»: , 2012

5. Интернет –ресурсы: www.zankov.ru2.

6.Л.Ю. Самсонова: Самостоятельные работы по математике Москва: Издательство  « Экзамен»: , 2013

Учебная литература для учащихся

1 М.И. Моро,М.А.Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова,  Математика : Учебник для 2 класса.  В 2частях Москва: Издательство  « Просвещение»: , 2012;

2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочие тетради по математике для 2класса. В 2частях Москва: Издательство  « Просвещение»: , 2012

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

- классная доска с набором приспособле­ний для крепления таблиц;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- объекты, предназначенные для демон­страции счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- наглядные пособия для изучения соста­ва числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- демонстрационные измерительные ин­струменты и приспособления (разме­ченные и неразмеченные линейки, цир­кули, транспортиры, наборы угольни­ков, мерки);

- демонстрационные пособия для изуче­ния геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

- демонстрационные пособия для изуче­ния геометрических фигур: модели гео­метрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- учебные пособия для изучения геомет­рических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

- учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Категория: Рабочие программы ФГОС НОО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2508 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz