. Программа воспитания и социализации обучающихся - ФГОС ООО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Пятница, 2024-05-17, 12:42 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС ООО

Программа воспитания и социализации обучающихся
[ Скачать с сервера (98.9 Kb) ] 2015-12-21, 11:42 AM

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения Владимировской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом МО и НРФ от 17.12.2010 №1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, с учётом опыта воспитательной работы МКОУ Владимировской ООШ.

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования строится  на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа воспитания и социализации обучающиеся на ступени основного общего образования МКОУ Владимировской ООШ составлена с учетом возрастных особенностей обучающиеся и основных жизненных задач возраста, отечественных воспитательных традиций, базовых российских ценностей, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России.

Программа направлена на:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование экологической культуры,

  • формирование антикоррупционного сознания.

 

2.3.1. Цель и задачи духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся В тексте программы основные термины «воспитание», «социализация» и «духовно-нравственное развитие» человека используются в контексте образования:

  • < > – составляющая процесса образования, духовно-нравственное развитие – один из целевых ориентиров образования; в основе и воспитания, и духовно-нравственного развития находятся духовно-нравственные ценности;

    духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

  • воспитание создает условия для социализации (в широком значении) и сочетается с социализацией (в узком значении); в узком значении социализация характеризует процессы социального взаимодействия человека с другими людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными организациями и общественными институтами) и предполагает приобретение обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения; социализация разворачивается в пространстве образовательных организаций и в семье.

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

  • овладение обучающимися социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

    Ценностные ориентиры программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования – базовые национальные ценности российского общества сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО.

Базовые национальные ценности российского общества определяются положениями Конституции Российской Федерации:

«Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (Гл.I, ст.1);

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Гл.I, ст.2);

«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Гл.I, ст.7);

«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (Гл.I, ст.8);

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Гл.I, ст.17).

Базовые национальные ценности российского общества применительно к системе образования определены положениями Федерального закона «Об образованиив Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.):

«…гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

….демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

…недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

…сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования» (Ст. 3).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования перечисляет базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24).

  1. Направления деятельности по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся МКОУ Владимировской ООШ

    Определяющим способом деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации является формирование уклада школьной жизни.

    Уклад школьной жизни основан на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающиеся и их родителей (законных представителей). В школе чтятся традиции района и Новосибирской области.

    В формировании уклада школьной жизни определяющую роль играет общность участников образовательного процесса: обучающиеся, учителя, родители. Важным элементом формирования уклада школьной жизни являются коллективные обсуждения в рамках общешкольных родительский собраний, которые позволяют наиболее точно определить специфику ценностных и целевых ориентиров школы, элементов коллективной жизнедеятельности, обеспечивающих, реализацию ценностей и целей.

    Основными направлениями деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:

    Патриотическое:

    Нравственное:

    обеспечение принятия учащимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры);

    Гражданское:

    - формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающиеся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

    Патриотическое:

    - формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере социального взаимодействия (приобретение начального опыта общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, социальная самоидентификация обучающиеся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

    -  приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;

    - формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

    - приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении;

    - участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

    - в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;

    - в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

    Партнерство с родителями:

    - формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений с другими людьми (усвоение обучающимися нравственных ценностей, формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

    - развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

    - учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей);

    Трудовое

    - формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающегося;

    - формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

    - овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

    - создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы;

    - совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

    - информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

    - использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

    Самопознание, самоопределение, самореализация:

    - формирование  мотивационно-ценностных   отношений   обучающегося   в   сфере   самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию;

    - формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);

    Здоровый образ жизни:

    - формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегхся в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

    - осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

    - формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

    - овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

    - профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;

    - убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения);

    Эстетическое:

    - формирование мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к природе (формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

    - необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);

    - формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающиеся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

    - развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

    - развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

    - воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;

    - развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

    Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

    2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)Просмотреть полностью материал можно  в архивном файле

Категория: ФГОС ООО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1834 | Загрузок: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz