. Программа коррекционной работы - ФГОС ООО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Пятница, 2024-05-17, 9:24 AM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС ООО

Программа коррекционной работы
[ Скачать с сервера (59.7 Kb) ] 2015-12-21, 11:45 AM

2.4. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей инвалидов.

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида.

ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним); учитывает особые образовательные потребности, которые не являются едиными и постоянными, проявляются в разной степени при каждом типе нарушения у обучающихся с ОВЗ. Программа ориентирована на развитие их потенциальных возможностей и потребностей более высокого уровня, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.

ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ на определенный период..

ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним); учитывает особые образовательные потребности, которые не являются едиными и постоянными, проявляются в разной степени при каждом типе нарушения у обучающихся с ОВЗ. Программа ориентирована на развитие их потенциальных возможностей и потребностей более высокого уровня, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.

ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования и включает в себя следующие разделы.

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования

Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи учащимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка.

Цель определяет (указывает) результат работы, ее не рекомендуется подменять направлениями работы или процессом ее реализации.

Программа направлена на создание комплекса условий для повышения эффективности обучения и воспитания детей с трудностями в обучении. К числу основных условий относятся:

  •  

     

      • введение системы регулярного, углубленного, комплексного и разностороннего изучения детей в процессе различных видов деятельности на уроке, во внеурочное время, в семье;

 

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      • совершенствование образовательных технологий и технологий в охране здоровья обучающихся;
      • интеграция полученных в ходе психологического и педагогического изучения ребенка данных, объединяемых в симптомокомплексы.

       

       

        • разработка и реализация педагогических технологий (диагностико-информационных, развивающих, обучающе-образовательных, коррекционных, реабилитационных);
      • объединение усилий педагогов, психолога, логопеда и социального педагога в оказании всесторонней помощи и поддержки детям с трудностями в обучении;
      • расширение перечня педагогических, психологических, социальных и правовых услуг детям и родителям;
      • развитие системы отношений в направлении педагог-ребенок-родитель и другие специалисты. Благодаря созданным условиям, мы сможем достичь нашу стратегическую цель коррекционной работы:

 

 

    • создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детям-инвалидам в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи программы:

Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское). При составлении программы коррекционной работы могут быть выделены следующие задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
    • определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
    • разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ, учебных планов для обучения школьников с ОВЗс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
    • реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ(в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации(ПМПк));
    • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ;
    • обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ОВЗ;
    • осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.
    • обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ОВЗ и детей инвалидов;
    • разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, включающего индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план, индивидуальные (адаптированные) рабочие программы учебных предметов;

Существующие дидактические принципы (систематичности, активности, доступности, последовательности, наглядности и др.) возможно адаптировать с учетом категорий обучаемых школьников.

В программу также целесообразно включить и специальные принципы, ориентированные на учет особенностей обучающихся с ОВЗ, такие, например, как:

    •  

       

       

       

       

       

        • принцип системности – единство в подходах к диагностике, обучению и коррекции нарушений детей с ОВЗ, взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в решении проблем этих детей;
        • принцип обходного пути – формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена, опоры на сохранные анализаторы;
        • принцип комплексности – преодоление нарушений должно носить комплексный медико-психолого-педагогический характер и включать совместную работу педагогов и ряда специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-психолог, медицинские работники, социальный педагог и др.).

 

 

    • Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское – раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации (учебной урочной и внеурочной, внеучебной).

Характеристка содержания направлений коррекционной работы Диагностическая работа включает в себя следующее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
    • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
    • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
    • мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

Программа реализации диагностического направления работы

Обобщение данных диагностических обследований происходит на школьном Педагогическом консилиуме, результатом работы является разработка индивидуального образовательного маршрута, включающего индивидуальный образовательный плана, индивидуальный учебный план, индивидуальные образовательные программы по предметам, реализация индивидуального образовательного маршрута и контроль его исполнения, а также анализ успешности коррекционной работы.

Дети с трудностями в освоении образовательной программы направляются на обследование в территориальную ПМПК, с целью определения образовательного маршрута.

Под индивидуальным образовательным маршрутом ребенка с ОВЗ в МКОУ Владимировской ООШ мы понимаем систему конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, команды специалистов сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида) предполагает определение и реализацию необходимых и достаточных специальных условий для полноценного включения его и его семьи в образовательную среду, определение стратегии и тактик психолого-педагогической поддержки.Просмотреть полностью материал можно  в архивном файле

Категория: ФГОС ООО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1376 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz