. ПОЛОЖЕНИЕ об организации интегрированного обучения - Положения - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Четверг, 2024-05-02, 4:08 AM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [254]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ об организации интегрированного обучения
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] 2015-05-10, 6:46 PM

II Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 2.1 Обучение детей с особыми образовательными потребностями может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами, оборудованием.

 2.2 Обучение   детей  с  особыми  образовательными  потребностями  в условиях  общеобразовательной школы организуется с согласия (или по желанию) родителей, если первые по результатам проводимой  перед поступлением в общеобразовательное учреждение ПМПК противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам.

 2.3 Целесообразна для детей с особыми образовательными потребностями организация группы продлённого дня. Наполняемость группы (класса) - до 10 человек, в комбинированной - до 16.

2.4 В соответствии с уровнем общего и речевого развития учащихся, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей, учащиеся специальных классов могут быть интегрированы в общеобразовательный класс

2.5 Обучение детей с особыми образовательными потребностями имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:

-         развитию речи и мышления;

-         развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи и произношения (у детей с нарушенным слухом и речевой патологией);

-         обеспечению коррекции различных проявлений речевого дефекта;

-         созданию слухо-речевой среды, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию;

-         проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов(психолог, логопед, сурдопедагог, дефектолог).

2.6 Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных  слуховых аппаратов. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизация навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности,  связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях (слабослышащие)

 2.7 По окончании общего образования учащимся обеспечивается овладение устной и письменной речью на уровне, необходимом для интеграции их в общество. Воспитанники получают основное общее образование.

 2.8 Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:

а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению

б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения

    патологической функции

в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной

    адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования,

    проводимого психологом

 2.9 Наполняемость специальных классов устанавливается с учётом условий работы. В общеобразовательном классе могут обучаться один-три воспитанника с особыми образовательными потребностями;

Распорядок дня устанавливается с учётом повышенной утомляемости учащихся; организуется двухразовое горячее питание, лечебные и оздоровительные мероприятия.

 2.10.При отсутствии положительной динамики развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы (или интегрированного обучения) учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.

 

III. Организация образовательного процесса у детей с особыми образовательными потребностями

 3.1 Программы  по общеобразовательным предметам разрабатываются  на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программ являются дополнительные предметы программ I-VIII видов, которая реализуется в процессе учебных и внеучебных занятий.

 3.2 Работу с учащимися с особыми образовательными потребностями проводят учитель-дефектолог (по соответствующему профилю), воспитатель, логопед, учитель слухо-речевой работы, психолог, медицинские работники, специальный работник, валеолог. В обязанности  логопеда (учителя слухо-речевой работы с учениками с нарушением слуха) входит:

-         всестороннее изучение речи и слуха обучающихся;

-         проведение индивидуальных, групповых и фронтальных занятий;

-         оказание методической помощи учителям  по преодолению трудностей в освоении учащимися программного материала произносительной и разговорной стороны речи.

Для этих занятий в учебном плане предусматривается 2-3 часа в неделю на каждого ученика.

 3.3 Психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

 3.4 При необходимости организуется частичное или полное обучение на дому согласно часам, отведённым для этого администрацией школы.

 3.5 Текущие и этапные результаты адаптации и интеграции, продвижения в развитии, формирования навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте и классном журнале.

IV. Функции руководителей учреждений и учителей детей с особыми образовательными потребностями.

 4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой.

 4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает  систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты работы и обучения.

 4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.

 

 

Категория: Положения | Добавил: Татьяна
Просмотров: 490 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz