2.4. Образовательная программа определяет содержание образования по уровням обучения.
2.5. Промежуточные итоги реализации и результаты мониторинга ООП отражаются в УВП ОУ и в публичном докладе перед общественностью.
3. Структура ООП
3.1. Срок освоения НОО – 4 года.
3.2. Основная образовательная программа для ступеней начального общего образования имеет следующую структуру:
- .Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка;
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
II.Содержательный раздел.
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
2.5.Программа коррекционной работы.
III.Организационный раздел
3.1.Учебный план начального общего образования;
3.2 .План внеурочной деятельности;
3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
3.4. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
4. Порядок разработки и утверждения ООП
4.1.Оснавная образовательная программа разрабатывается на основе данного положения, в соответствии с федеральными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ.
4.2.Порядок разработки основной образовательной программы определяется приказом директора общеобразовательного учреждения.
4.3.Основная образовательная программа ОУ согласовывается с Советом школы, рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается директором общеобразовательного учреждения.
4.5.Общеобразовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу.
4.6. Организационный раздел каждого модуля ООП ежегодно дополняется учебным планом на текущий учебный год по уровням образования.
5. Основные права и обязанности участников реализации ООП
5.1.Учитель школы:
– участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (рабочих учебных программ курсов, модулей);
–участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным курсам;
– участвует в оценке выполнения и коррекции программы.
5.2.Рабочая группа школы:
– разрабатывает основное содержание ООП ОУ: разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей;
– участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год;
– обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов;
–разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами образования.
5.3.Совет школы ОУ
– рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП;
– выносит текст программы на педагогический совет школы.
5.4.Педагогический совет ОУ
– рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП;
– выносит текст программы на утверждение директору школы.
5.5.Администрация школы:
– организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП;
– участвует в разработке и обсуждении программы;
– осуществляет контроль за выполнением программы и производит оценку достижений отдельных результатов ее выполнения;
– организует проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП;
– обеспечивает условия для реализации программы.
5.6.Родители:
– формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной деятельности и их соотношение;
– принимают участие в обсуждении и реализации ООП;
–участвуют в оценке выполнения программы.
6.Оценка эффективности деятельности ООП НОО
6.1.Оценка эффективности деятельности школы осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ежегодно и результаты оценки эффективности деятельности публикуются на сайте школы.
7. Заключительные положения.
7.1 Данное Положение является локальным правовым актом школы.
7.2. Настоящее Положение вводится в действие приказом директора школы.
7.3. Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.
|