. Пояснительная записка ООП - ФГОС ООО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Пятница, 2024-05-17, 12:43 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС ООО

Пояснительная записка ООП
[ Скачать с сервера (33.6 Kb) ] 2015-12-14, 3:57 PM
  1. Целевой раздел

Основная образовательная программа ООО МКОУ Владимировской ООШ содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты  реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает :

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

  • учебный план основного общего образования;

  • календарный учебный график;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Владимировская основная общеобразовательная школа при получении   основного общего образования.

Данная программа (с изменениями и дополнениями) разработана на период освоения основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы.

ООО и определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. 

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательной деятельности и управления образовательным учреждением.

Образовательная программа – долгосрочный проект социального и учебно-образовательного типа. Учреждение ежегодно вносит изменения в ООП ООО.

Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17. 12.2014 зарегистрирован Министерством юстиции РФ 01.02.2011, рег. № 19644) (с последующими изменениями)

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно, с привлечением Совета школы, обеспечивающего государственно общественный характер управления.

1.1.1.Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  •  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

В ООП ООО МКОУ Владимировской ООШ   учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности сельской среды и социальных партнёров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

1.1.3.Социокультурные особенности и потребности

Социальный статус семей школы представляет следующую картину: более 70% семей относятся к категориям малообеспеченных и (или) многодетных. Большинство родителей не имеют профессионального образования и занимаются сельским хозяйством. В связи с спецификой работы, родители не могут оказать помощь детям в подготовке домашних задании и контролировать свободное время ребенка.  В связи с этим в школе работает группа продленного дня.

Целью ГПД является активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • формирование у обучающихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;

  • формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

  • формировать нравственный и эмоциональный компоненты мировоззрения детей;

  • развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

Контингент обучающихся школы различен по национальному составу и представлен двумя национальностями: русские и казахи. Деятельность школы направлена на соблюдение традиций этих двух культур, взаимодействие и сотрудничество, уважение к традициям.

Организация деятельности построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования ДДТ, сельским клубом с.Владимировка и с.Осинники, где находится «Центр казахской культуры», и сельской библиотекой с.Владимировка.

Основная цель такого взаимодействия - создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

ООП ООО МКОУ Владимировской ООШ опирается на традиционный и инновационный опыт школы. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: открытости, доступности, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит личностно-ориентированный характер.

 

 

 Общие подходы к организации внеурочной деятельности

 ООП ООО определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении основного общего образования.

ООП ООО реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научно- исследования, общественно полезные практики ит.д.

Внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

    Требования к организации внеурочной деятельности:

  • Внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана, на неё отводится не более 10 часов в неделю.

  • Школа вправе сама определять фактическое количество по направлениям   внеурочной деятельности.

  • Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются с максимальным учётом пожеланий обучающихся, их родителей (законных представителей).

  • Все виды внеурочной деятельности ориентированы на образовательные результаты в соответствии с ФГОС.

     Модель внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС способствует реализации целей и задач школы.

     Школа использует оптимизационную модель организации внеурочной деятельности - модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники данного учреждения.

    Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности:   

– в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих способностей личности;

– в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на проблемные жизненные ситуации;< > – в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

Категория: ФГОС ООО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 2067 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz