. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО - ФГОС ООО - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Пятница, 2024-05-17, 11:40 AM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [255]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » ФГОС ООО

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
[ Скачать с сервера (261.2 Kb) ] 2015-12-14, 4:10 PM

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1.Общие положения

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорнымучебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным[1]; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценкунавыка разрешенияпроблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценкунавыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценкунавыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценкунавыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения[i]задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формированиеценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

1.2.2.В структуре планируемых результатов выделяются:

1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях.

2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

• учебных программ по всем предметам — «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2.3.Планируемые результаты в области формирования универсальных учебных действий.

 

Компоненты

Планируемые результаты

 

будут сформированы

/учащийся научится

учащийся получит возможность для

формирования / учащийся

получит возможность научиться

Личностные

универсальных учебные

действия

Когнитивный компонент

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах  России,  её  географических  особенностях,  знание  основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

•  образ  социально-политического  устройства  —  представление  о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина,  ориентация  в  правовом  пространстве  государственно-

общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация,

понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её

проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

 

Ценностный и

эмоциональный

компонент

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичнос-ти;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим,  нетерпимость  к  любым  видам  насилия  и  готовность

противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

 

Деятельностный

(поведенческий)

Компонент)

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных  общественных  организациях,  школьных  и  внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного

уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении

взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально- исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смы- слообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

• выраженной устойчивой учебно- познавательной  мотивации  и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной  позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального  сознания  на конвенциональном  уровне,

способности  к  решению моральных  дилемм  на  основе учёта  позиций  участников дилеммы,  ориентации  на  их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам  и  этическим требованиям;

• эмпатии  как  осознанного понимания  и  сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь  и  обеспечение благополучия.

 

Регулятивные

универсальные учебные

действия

•  целеполаганию,  включая  постановку  новых  целей,  преобразование

практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

• самостоятельно  ставить новые учебные цели и задачи;

• построению  жизненных планов  во  временной перспективе;

• при  планировании достижения  целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять  альтернативные способы достижения цели и выбирать  наиболее эффективный способ;

• основам  саморегуляции  в учебной  и  познавательной деятельности  в  форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение

поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в

отношении  действий  по решению  учебных  и познавательных задач;

• адекватно  оценивать объективную трудность как меру  фактического  или предполагаемого  расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно  оценивать  свои возможности  достижения цели определённой сложности в

различных  сферах самостоятельной деятельности;

• основам  саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать  трудности  и препятствия  на  пути достижения целей.

Коммуникативные

универсальные учебные

действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•  адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных

коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить

монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками,  определять  цели  и  функции  участников,  способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь

убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

• учитывать и координировать отличные  от  собственной позиции  других  людей,  в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы  и  обосновывать собственную позицию;

• понимать  относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно  разрешать конфликты на основе учёта интересов  и  позиций  всех участников, поиска и оценки альтернативных  способов разрешения  конфликтов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации  совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать  поддержку  исодействие  тем,  от  кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную  рефлексию как  осознание  оснований собственных  действий  и действий партнёра;

• в  процессе  коммуникации достаточно  точно, последовательно  и  полно передавать  партнёру необходимую информацию как ориентир  для  построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении  проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать  свою позицию,  владеть монологической  и

диалогической формами речи в соответствии  с грамматическими  и синтаксическими  нормами родного языка;

• следовать  морально - этическим и психологическим принципам  общения  и сотрудничества  на  основе уважительного отношения к партнёрам,  внимания  к личности другого, адекватногомежличностного  восприятия, готовности  адекватно реагировать на нужды других, в  частности  оказывать помощь  и  эмоциональную поддержку  партнёрам  в процессе достижения общей цели  совместной деятельности;

• устраивать  эффективные групповые  обсуждения  и обеспечивать обмен знаниями

между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко  формулировать  цели группы  и  позволять  её участникам  проявлять собственную  энергию  для достижения этих целей.

Познавательные

универсальные учебные

действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом кпонятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

•  основам  рефлексивного чтения;

•  ставить  проблему, аргументировать  её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование  на  основе применения  методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

•  делать  умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы  на  основе аргументации.

Материал полностью расположен в файле для скачивания.

 

 

 

 

Категория: ФГОС ООО | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1045 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz