3.1.2. План внеурочной деятельности МКОУ Владимировской ООШ
Внеурочная деятельность является составной частью образовательной деятельности и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры, способствует более полному раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО, внеурочная деятельность
организуется по 5 направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- духовно-нравственное;
- общекультурное.
Направление
|
Решаемые задачи
|
Спортивно-
оздоровительное
|
1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
|
Социальное
|
1. Формирование навыков проектирования;
2. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
3. Обеспечивать поддержку общественно-значимых инициатив обучающихся.
4. Стимулировать потребность в участии в социально-значимых делах и проектах.
5. Развивать у обучающихся интерес и активное отношение школьников к социальным проблемам села, района.
|
Общеинтеллектуальное
|
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.
|
Духовно-нравственное
|
1. Формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся
гражданской идентичности;
2. Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
3. Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
4. Сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
5. Последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
6. Формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
7. Формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
9. Формирование основы культуры межэтнического общения;
10. Формирование отношения к семье как к основе российского общества.
|
Общекультурное
|
1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2. Становление активной жизненной позиции;
3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
|
Организация занятий по данным направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно - полезные практики, социальное проектирование ит. д. В течение учебного года для обучающихся проводятся экскурсии в музеи с. Баган, г Карасука.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности школы, учреждений дополнительного образования ДДТ, сельский клуб.
Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий составляет до 10 человек. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 5-9 классе составляет 45-90 минут. Между занятиями перерыв 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитывается требования СанПиН 2.4.2.2821-10 длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.
Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более полутора часов в день.
В течение всего дня с детьми находится преподаватель кружка (секции и т.д.), воспитатель ГПД.
Общешкольные мероприятия по программе воспитательной системы включаются в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования реализации основной образовательной программы и составляет не более 1750 ч за 5 года обучения.
Внеурочная деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности для обучающихся
МКОУ Владимировской ООШ
класс
|
Количество учебных недель
|
Количество часов внеурочной деятельности
|
Всего часов
|
5
|
35
|
10
|
350
|
6
|
35
|
10
|
350
|
7
|
35
|
10
|
350
|
8
|
35
|
10
|
350
|
9
|
35
|
10
|
350
|
всего
|
175
|
50
|
1750
|
Направление
|
Формы проведения
|
Спортивно- оздоровительное
|
- Походы;
- Экскурсии;
- Дни здоровья;
- «Весёлые старты»;
- Соревнования;
- Секции;
- Кружки;
- Утренняя зарядка;
- Физкультминутоки;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Инструктажи;
- Проекты;
- Беседы;
- Классные часы.
|
Духовно-нравственное
|
- Беседы;
- Конкурсы;
- Выставки детского творчества;
- Общешкольные мероприятия;
- Экскурсии.
- Тематические вечера;
- Экскурсии;
- Оформление газет;
- Кружки;
- Проекты;
- Классные часы.
|
Социальное
|
- Акции;
- Праздничные концерты;
- Классные часы.
|
Общеинтеллектуальное
|
- Предметные недели.
- Библиотечные уроки.
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.
- Научно-исследовательские конференции;
- Кружки;
- Проекты;
- Классные часы.
|
Общекультурное
|
- Экскурсии;
- Выставки детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
- Конкурсы;
- Беседы;
- Кружки;
- Общешкольные мероприятия;
- Конкурс чтецов;
- Классные часы.
|
План внеурочной деятельности для обучающихся
МКОУ Владимировской ООШ на 2015-2016учебный год
Направление
|
Название кружка
|
5 класс
|
Спортивно- оздоровительное
|
ОФП
|
1(35)
|
Спортивные игры
|
2(70)
|
Общеинтеллектуальное
|
Я - исследователь
|
1(35)
|
Общекультурное
|
Мастерица
|
1(35)
|
Мастерок
|
1(35)
|
Танцевальный
|
1(35)
|
Я-художник
|
1(35)
|
ИТОГО
|
|
8(280)
|
|