. Родителям о ФГОС - Мои файлы - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Среда, 2020-08-12, 9:17 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Режим работы

Приём в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [83]
Положения [35]
ФГОС НОО [24]
Документы [140]
Режим [10]
Рабочие программы ФГОС НОО [15]
Кабинет [4]
ФГОС ООО [15]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [31]
Документы 2018 ООП [112]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Родителям о ФГОС
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 2015-05-05, 1:49 PM

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Стандарт разработан на принципе поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценности детства – понимания (рассмотрения) детства как периода значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Стандарт включает взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1.                структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2.                условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3.                результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Содержит целевые ориентиры дошкольного образования, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    К ним  относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенком:

●Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

      Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия. Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

     Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

    Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

    Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

    Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

    У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

●Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

      Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условные и реальные ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и тп.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Материал по ФГОСДО Вы можете найти на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации – www.mon.gov.ru

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Инна
Просмотров: 371 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Банер

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Полезные ссылки
    Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2020 Конструктор сайтов - uCoz