. Положение об организации обучения детей с ОВЗ - Положения - Каталог файлов - МКОУ Владимировская ООШ
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Сайт МКОУ Владимировской ООШ
Суббота, 2024-04-20, 1:12 PM
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Приём в 1 класс

Запись в 1 класс

Информация

Для педагогов

Для обучающихся

Категории раздела
Мои файлы [532]
Положения [88]
ФГОС НОО [55]
Документы [254]
Режим [11]
Рабочие программы ФГОС НОО [50]
Кабинет [5]
ФГОС ООО [40]
ОПП ООО ФГОС
Рабочие программы ФГОС ООО [72]
Документы 2018 ООП [112]

Главная » Файлы » Положения

Положение об организации обучения детей с ОВЗ
[ Скачать с сервера (184.0 Kb) ] 2015-05-07, 2:17 PM

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Владимировская основная общеобразовательная школа

       
   

Принято

на Педагогическом совете

Протокол №__ от«___»____________20___ г

Председатель________________                               И.М. Лечунова

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ______________

                И.М. Лечунова

Приказ №____

от «___»____________20___ г.

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения гарантированных прав граждан на получение общего образования, выбор образовательного учреждения и формы обучения, в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, другими международными актами в области защиты прав детей, на основании №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляется в следующих формах: специальном (коррекционном) классе для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (далее – специальный класс) и интегрированно (далее – интегрированный класс).

1.3. Интегрированный класс – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению.

1.4. Специальный класс – форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья соответствующего вида. Специальные классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс в случаях, если дети не получали необходимую коррекционную помощь на более ранних ступенях образования. В последнем случае дети переводятся в интегрированный класс сразу по мере готовности.


2. Организация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
 

2.1. Цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях – усвоение детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции отклонений в развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

2.2. Задачи образования :

  • освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;
  • коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;
  • формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;
  • успешная социализация обучающихся, воспитанников.

2.3. Образование для детей организуется в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений:

  • для неслышащих детей (I вид);
  • для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид);
  • для незрячих детей (III вид);
  • для слабовидящих детей (IV вид);
  • для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид);
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид);
  • для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (VII вид);
  • для умственно отсталых детей (VIII вид).

2.4. Образовательное учреждение, в котором обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, организует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее – Консилиум). Деятельность Консилиума регламентируется локальным актом образовательного учреждения.
2.5. Специфика деятельности образовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах учреждения (уставе, лицензии, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.).

2.6. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные классы и (или) специальные классы, осуществляется на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы. Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса ребенка с ограниченными возможностями здоровья при поступлении ребенка в образовательное учреждение, переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает Консилиум на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций ПМПК. Решение Консилиума оформляется соответствующим протоколом Консилиума. Зачисление (перевод) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в специальные классы и в интегрированные классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

2.7. Интегрированные классы могут быть организованы на ступени начального общего, основного общего образования.

2.8. Специальные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования и могут функционировать до получения детьми основного общего образования (освоения программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).

2.9. Специальные классы V вида, VII вида функционируют на ступени начального общего образования в целях эффективности работы по коррекции речевых нарушений и нарушений психического развития. На ступени основного общего образования целесообразно обучение детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с ЗПР в условиях интегрированного класса. Функционирование специальных классов V вида, VII вида на ступени основного общего образования допустимо в следующих случаях: - когда на более ранних этапах возрастного развития, обучения коррекционная помощь детям не оказывалась;

  • ребенок обучался в специальном классе менее 2 учебных лет;
  • когда в силу сложности нарушения, наличия отклонений эмоционально-волевой сферы, поведенческих и психологических проблем пребывание ребенка в условиях интегрированного класса оказывает негативное влияние на эффективность освоения общеобразовательных программ остальными учащимися класса.

Для обучающихся специальных классов V вида, VII вида обследование на ПМПК и Консилиуме при переходе на ступень основного общего образования для выбора образовательной программы и решения вопроса о переводе в интегрированный класс обязательно.

2.10. Для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид), не имеющих вторичных и сопутствующих нарушений (задержки психического развития, умственной отсталости, выраженных нарушений слуха, зрения, поведенческих нарушений) интегрированный класс является приоритетной формой организации образовательного процесса на всех ступенях общего образования.

2.11. Количество с ограниченными возможностями здоровья в развитии в интегрированном классе не должно превышать 4 человек. Наполняемость специальных классов регулируется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. При комплектовании интегрированных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации ПМПК на обучение по одной и той же общеобразовательной программе. В случае необходимости в специальные и интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений.

2.12. Образование в специальном и интегрированном классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами Консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования.

2.13. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом, сурдопедагогом и т.д.).


3. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение образования.

3.1. При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе руководители государственных и муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений создают условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса, в соответствии с требованиями действующего законодательства, данного Положения. Образование организуется преимущественно по месту жительства ребенка или в ближайшем образовательном учреждении, располагающем на момент обращения необходимыми условиями, до создания таких условий в общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка.

3.2. Образовательный процесс в интегрированных и специальных классах осуществляют педагоги, имеющие дефектологическое образование или прошедшие соответствующую курсовую подготовку (переподготовку); коррекционную направленность учебно-воспитательной работы обеспечивают специалисты в области коррекционной педагогики (учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог и т.д.) в соответствии с видом нарушения ребенка, педагог-психолог. Количество ставок педагогов – специалистов в области коррекционной педагогики определяется из расчета 1 час в неделю на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.3. Педагоги интегрированного и специального класса, имеющие дефектологическое образование или прошедшие повышение квалификации по данному направлению, получают надбавку к заработной плате в размере 20% в расчете на одного ребенка с отклонениями в развитии согласно Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года №94 с изменениями, внесенными на основании письма Минпроса СССР от 02 марта 1987 года №35 и Письма Гособразования СССР от 08 июня 1990 года №400. Надбавка начисляется за часы работы в специальном, интегрированном классе в соответствии с учебным планом.

3.4. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.).

3.5. Расписание занятий в интегрированных и специальных классах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, а также повышенной утомляемости детей с ограниченными возможностями здоровья. Расписание занятий в специальных классах должно также максимально обеспечивать совместную деятельность обучающихся, воспитанников специального класса с другими учащимися школы в урочное и внеурочное время.

3.6. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов, оборудования для оказания специализированной помощи такая помощь может быть организована силами специалистов и с привлечением ресурсов территориальных агентств специального образования (ТАСО) на базе данного общеобразовательного учреждения или в другом образовательном учреждении данной территории, располагающем необходимыми ресурсами, в удобное для детей с ограниченными возможностями здоровья время.

3.7. Деятельность образовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, финансируется учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними по нормативам, обеспечивающим соблюдение необходимых условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Владимировская основная общеобразовательная школа

       
 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ______________

                И.М. Лечунова

Приказ №____

от «___»____________20___ г.

 

 

Принято

на Педагогическом совете

Протокол №__ от«___»____________20___ г

Председатель________________                               И.М. Лечунова

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                     об организации интегрированного обучения 

I. Общие положения

Класс(ы) обучения детей с особыми образовательными потребностями создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принципами гуманизации образовательного процесса, индивидуализации обучения, интеграции.

Цель организации классов обучения детей со средними образовательными потребностями, а также обучения одного-двух учащихся в общеобразовательном классе - создание для них адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих осуществлять индивидуально ориентированную педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь; развивать нарушенные функции организма; обеспечивать оптимальные условия детям с  особыми образовательными потребностями для получения ими образования вместе с нормально развивающимися сверстниками; реализовывать идеи интегрированного обучения.

Основными направлениями деятельности классов обучения детей с особыми образовательными потребностями являются:

1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их здоровья.

2. Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего нарушения.

3. Организация коррекционного, адаптивно-развивающего и интегрированного обучения.

4. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

5. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

6. Оказание помощи обучаемым в профориентации,  социальной адаптации.

 

II Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 2.1 Обучение детей с особыми образовательными потребностями может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами, оборудованием.

 2.2 Обучение   детей  с  особыми  образовательными  потребностями  в условиях  общеобразовательной школы организуется с согласия (или по желанию) родителей, если первые по результатам проводимой  перед поступлением в общеобразовательное учреждение ПМПК противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам.

 2.3 Целесообразна для детей с особыми образовательными потребностями организация группы продлённого дня. Наполняемость группы (класса) - до 10 человек, в комбинированной - до 16.

2.4 В соответствии с уровнем общего и речевого развития учащихся, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей, учащиеся специальных классов могут быть интегрированы в общеобразовательный класс

2.5 Обучение детей с особыми образовательными потребностями имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется:

-         развитию речи и мышления;

-         развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи и произношения (у детей с нарушенным слухом и речевой патологией);

-         обеспечению коррекции различных проявлений речевого дефекта;

-         созданию слухо-речевой среды, позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию;

-         проведению групповых занятий под руководством соответствующих специалистов(психолог, логопед, сурдопедагог, дефектолог).

2.6 Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных  слуховых аппаратов. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизация навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности,  связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях (слабослышащие)

 2.7 По окончании общего образования учащимся обеспечивается овладение устной и письменной речью на уровне, необходимом для интеграции их в общество. Воспитанники получают основное общее образование.

 2.8 Психолого-педагогическое диагностирование детей проводится в следующем порядке:

а) организация сбора информации о детях, поступивших в школу, анализ этой информации и выявление уровня готовности к обучению

б) специальное диагностирование детей, ориентированное на выявление уровня снижения

    патологической функции

в) проведение (по необходимости) сбора информации о детях в период их первичной

    адаптации в общеобразовательном учреждении на основе углублённого исследования,

    проводимого психологом

 2.9 Наполняемость специальных классов устанавливается с учётом условий работы. В общеобразовательном классе могут обучаться один-три воспитанника с особыми образовательными потребностями;

Распорядок дня устанавливается с учётом повышенной утомляемости учащихся; организуется двухразовое горячее питание, лечебные и оздоровительные мероприятия.

 2.10.При отсутствии положительной динамики развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы (или интегрированного обучения) учащиеся в установленном порядке направляются на ПМПК для решения вопроса о форме дальнейшего обучения.

 

III. Организация образовательного процесса у детей с особыми образовательными потребностями

 3.1 Программы  по общеобразовательным предметам разрабатываются  на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программ являются дополнительные предметы программ I-VIII видов, которая реализуется в процессе учебных и внеучебных занятий.

 3.2 Работу с учащимися с особыми образовательными потребностями проводят учитель-дефектолог (по соответствующему профилю), воспитатель, логопед, учитель слухо-речевой работы, психолог, медицинские работники, специальный работник, валеолог. В обязанности  логопеда (учителя слухо-речевой работы с учениками с нарушением слуха) входит:

-         всестороннее изучение речи и слуха обучающихся;

-         проведение индивидуальных, групповых и фронтальных занятий;

-         оказание методической помощи учителям  по преодолению трудностей в освоении учащимися программного материала произносительной и разговорной стороны речи.

Для этих занятий в учебном плане предусматривается 2-3 часа в неделю на каждого ученика.

 3.3 Психолог оказывает помощь на этапе углублённого обследования детей, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проводит индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, на исправления возможных нарушений общения и поведения, на адаптацию их в сфере нормально развивающихся сверстников; оказывает методическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.

 3.4 При необходимости организуется частичное или полное обучение на дому согласно часам, отведённым для этого администрацией школы.

 3.5 Текущие и этапные результаты адаптации и интеграции, продвижения в развитии, формирования навыков образовательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте и классном журнале.

IV. Функции руководителей учреждений и учителей детей с особыми образовательными потребностями.

 4.1 Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несёт ответственность за комплектование; осуществляет контроль за их работой.

 4.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной или коррекционной работе организует медико-психолого-методическую работу, оказывает  систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работ специальных классов по обучению детей с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты работы и обучения.

 4.3 Работающие с данной категорией детей учителя систематически углубляют знания по специфике работы с ними, проводят регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей, интегрированной и адаптивно-развивающей работы; фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учёт усвоения ими образовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.

 

Категория: Положения | Добавил: Татьяна
Просмотров: 7594 | Загрузок: 634 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор ДО

ШТАБ

ОКО


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мы в СОЦСЕТЯХ

    Copyright MyCorp Официальный сайт МКОУ Владимировской ООШ Все права защищины © 2024 Конструктор сайтов - uCoz